ВЕДЕНИЕ


[англ. Leading]

Основополагающий принцип парного бального танца. Он предполагает, что ведение в паре должен осуществлять партнёр. Партнёр даёт сигнал к началу и к окончанию танца, ведёт партнёршу, давая ей понять направление и характер предстоящего движения, планирует траекторию среди танцующих пар, предвидит угрозу столкновений и предотвращает их, и т. д.

См. также: СЛЕДОВАНИЕ.

 

Партнёру и партнёрше необходимо сознавать свою ответственность за успешность совместного танца. Они должны понимать, что кроме партнёра вести пару некому. Ибо когда в паре ведёт партнёрша, то это – самое печальное зрелище на танцевальном паркете.

Вопреки распространённому мнению, партнёр не указывает партнёрше, какое движение она должна выполнить в следующий момент времени. Скорее он подсказывает своим поведением, что собирается сделать, а она чувствует это, откликается и следует за ним. Для этого партнёр должен двигаться уверенно и давать понятные сигналы.

Ведение может осуществляться по-разному. Различают Физическое Ведение и Формирующее Ведение.

Физическое Ведение предполагает применение партнёром усилия в руках, соприкасающихся с руками и телом партнёрши. Такой тип ведения принят, например, в спортивных танцах Латиноамериканской подгруппы.

В Формирующем Ведении партнёр даёт партнёрше ведущие сигналы изменением положения корпуса и рук. Такое ведение применяется в спортивных бальных танцах Европейской подгруппы. Здесь различают ведущий сигнал от верхней части корпуса [англ. The Chest Lead], ведущий сигнал от плеча-предплечья [англ. The Shoulder and Arm Lead] и инициативные сигналы посредством действий кистью правой руки [англ. Hand Leads]

«Существенно то, что мужчина даёт сигнал ведения прежде, чем двинуть свою ногу. При ведении вперёд «диафрагма» ведущего осуществляет живой контакт между партнёром и партнёршей. Мужчина стоит во весь рост, удерживая вес тела на подушечках ступней, подав верхнюю часть тела немного вперёд, сохраняя бедро и верх тела точно над опорной ногой. Начинающие партнёры, опасаясь наступить партнёрше на ногу, часто держат вес тела сзади и шагают сбоку женщины (получается что-то, похожее на «утиный шаг»). Это неправильное ведение, так как ноги в коленях должны держаться вместе и мужчина должен двигаться прямо на партнёршу.

Танцевальная позиция требует плотного положения, так чтобы достаточно было легким надавливанием правой рукой дать знать партнёрше о движении. Левая рука мужчины никогда не используется для ведения, за исключением того случая, когда партнёр и партнёрша танцуют раздельно. Когда мужчина шагает назад, он ведёт женщину вместе с собой, используя лёгкое нажатие правой рукой на её спину. Во время выполнения шага в сторону, пара «раскроется» при нажатии на спину женщины основанием ладони его правой руки, а при нажатии пальцами они вернутся в закрытую позицию. Ведение в поворотах происходит поворотным действием тела с очень небольшим надавливанием правой рукой. При этом боковые шаги должны быть направлены вбок, а шаги назад – точно назад…»

R. M. Stephenson, J.Iaccarino The Complete Book of Ballroom Dancing. N.Y., 1980, p.60-61

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх