ВАЛЬСОВАЯ ПОЗИЦИЯ


 

Закрытая позиция в паре, удобная для вальсового кружения. Партнеры стоят друг перед другом, Мужчина держит даму правой рукой за спину. Его левая кисть, соединенная с правой кистью дамы, выдвинута влево (чуть выше, чуть ниже или на уровне плеча). Левая рука дамы, почти без веса, покоится на плече партнёра. Танцующие либо смотрят друг на друга, либо головы обоих повёрнуты чуть влево, так чтобы взгляд был направлен мимо друг друга. Голова дамы может быть слегка откинута назад.

Другие названия: Поза Вальса, Позиция Вальса.

 

Вальсовая позиция утвердилась в среде танцующей публики совершенно естественным образом вместе с появлением самого вальса. По большому счёту, она явилась наиболее «революционным» фактором, изменившим взаимоотношения между мужчиной и женщиной, танцующими в паре. С тех пор прошли столетия, и, не смотря на многочисленные попытки «усовершенствований», вальсовая позиция остается главной позицией в парных бальных танцах.

«Вальс ввел новый способ держания партнерши. Сегодня мы продолжаем называть такое держание термином «вальсовая позиция». Мы не говорим «фокстротная позиция», или «тустепная позиция», или «уанстепная позиция». Мы совершенно справедливо используем для них понятие «вальсовая позиция». Потому что именно вальс сделал возможным такое положение, при котором пара может свободно двигаться по полу.

Интересно, что по прошествии ста лет, нынешние преподаватели танцев на своих собраниях бурно обсуждали возможность введения новых улучшенных танцевальных позиций. У них ничего не вышло. Они могли модифицировать позицию, ставя руку чуть выше или чуть ниже, но, в сущности, эта была та же «вальсовая позиция», что и сто лет назад.»

«The Round Dance Book A Century of Waltzing by Lloyd Shaw», Caldwell, Idaho, 1950, p 49

 

Описание Вальсовой Позиции:

«Танцующие стоят лицом друг к другу (юноша спиной к центру круга, а девушка лицом к центру круга), повернув правые плечи немного друг к другу. Юноша правой рукой берет девушку за талию, а левой полусогнутой в локте и приподнятой держит кисть правой руки девушки. Соединенные руки танцующих находятся на уровне плеча юноши. Девушка кладет кисть своей левой руки на правое предплечье юноши. Локоть правой руки девушки округлен.

Слегка отклонившись, юноша и девушка смотрят друг на друга.

Танцующие стоят в третьей позиции, правая нога впереди».

З. Резникова «Бальный танец», Москва, 1953, с. 197

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх