ВАЛЬС В ПРОТИВНУЮ СТОРОНУ


[франц. La Valse à L'Envers, от à l'envers - наизнанку, наоборот]

Тип движения популярных в XIX столетии бальных танцев с кружением: Вальс в Два Па, Вальс в Три Па, Полька и др. Представляет собой полный поворот пары в левую сторону, с одновременным продвижением вперед по линии танца. Шаги исполняются зеркально симметрично по отношению к шагам поворота в правую сторону.

Другое название: Вальс Влево.

 

Для разнообразия обычного вальсового кружения [франц. Valse à l’endroit - вальс вправо], состоящего из нескончаемой череды Правых Поворотов, время от времени танцующие начинают кружиться влево, исполняя Вальс как-бы наоборот [франц. Valse à l'envers - вальс наоборот].

 

Вот как, на примере Вальса в Два Па, описывает левое вальсовое кружение знаменитый парижский танцмейстер XIX века Генри Целлариус:

«Здесь прилично сказать несколько слов о вальсе в противную сторону (à l'envers), составляющему часть вальса в два па, и представляющему одно из самых оригинальных свойств столь разнообразной физиономии его.

Кавалер, вместо того, чтобы бросаться в левую сторону, как сказано выше, может, если хочет, броситься в правую сторону и продолжать увлекая за собой даму, что называется вальсировать в противную сторону.

Ясно видно, что здесь обыкновенное па выполняется только в другом направлении; эта эволюция выполняется также и в польке. Но надобно признаться, что вальс в противную сторону составляет одну из трудностей вальса в два па, которого па весьма сжато и управляется приемом весьма быстрым.

Не хочу запрещать вальса в противную сторону, который не только приятен как разнообразие, но необходим в некоторых случаях, когда надобно избежать пары нечаянно встречающейся. Впрочем думая, что употреблять его должно не слишком часто, и особенно прежде времени.

Вальсер еще не привыкший к па, который рано хочет выучить вальс в противную сторону, может помешать своему успеху и приобрести дурные привычки. Не должно забывать, что вальс в противную сторону не имеет естественного хода и всегда требует некоторых усилий. Желая описать целый круг вокруг зала, случается, что необходимо вальсировать не только в противную сторону, но даже зигзагами (à rebours), что составляет другую трудность.

Некоторое кружение, необходимое для зигзагов, принуждает вальсера, не имеющего возможной опытности и легкости, прыгать, терять па, иногда и равновесие, и в некоторых случаях заставляет употреблять силу над вальсеркою, чего не допускают правила истинного вальса ни в коем случае.

Я не советовал бы даже самым искусным вальсерам, слишком привыкать к вальсу в противную сторону, который составляет только одно из случайных свойств, но не сущность истинного вальса».

Целлариус «La Danse des Salons. Руководство к изучению новейших бальных танцев», СПб, Издание книгопродавца Василия Полякова, 1848, с. 33

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх