ВАЛЬС-БОСТОН (Бостон, Бостонский Вальс)


[франц. Valse Boston, по названию г. Бостон, США]

Американский бальный танец в подчеркнуто медленном вальсовом ритме. Музыкальный размер ¾. Темп умеренно медленный, около 40 тактов в минуту. Исполняется в паре, широко и лирично, с продвижением по кругу. Для танца характерны параллельная позиция стоп, протяжённые шаги, глубокие снижения.

 

 

Смотреть видео — танец Вальс-Бостон в версии 1930-х годов:

В конце XIX века возмутителем спокойствия в европейских танцевальных залах стал новый вариант Вальса, который назывался «Бостон» – по имени североамериканского города. Привезённый из-за океана чужак принципиально отличался от традиционного Вальса. Более близкое положение в паре (куда уж ближе!?), требуемое широкое пространство для движения, бытовая позиция ног вместо выворотной, широкие шаги на каблук вместо изящных бальных па – всё это было крайне непривычно для Старого Света. Европейские танцмейстеры были не в восторге. Да и публика не сразу признала новый танец. Потребовалась смена поколения, чтобы все привыкли к новому стилю.

История Вальса-Бостона начинается с 1834 года. Именно тогда американский танцмейстер Лоренцо Папатино впервые представил бостонской публике неторопливый тип танца под замедленную музыку Венского Вальса. Долгое время так и продолжалось — под замедленную музыку бостонцы исполняли фигуры обычного быстрого Вальса. Но со временем композиторы сочинили музыку, более соответствующую духу Медленного Вальса. Чарующий ритм в темпе около 40 тактов в минуту с чёткими акцентами на первой доле такта и певучие мелодии навевали лирическое сентиментальное настроение. Соответственно настроению рождались другие движения: вместо кружений – повороты, вместо вальсовой дорожки – протяжные шаги, вместо фигурных пассажей – позы. Движения присутствовали самые разнообразные: прямые, с поворотом, с задержкой, с волной. В танце как бы оживала плавная механическая мощь океанских лайнеров и железнодорожных экспрессов. Характер танца ещё больше подчеркивался сильными подъёмами и спусками. В целом, Вальс-Бостон удачно сочетал в себе аристократизм американского Юга и динамизм американского Севера.

Разновидности Вальса-Бостона время от времени проникали в Европу начиная с 1860-х годов. Европейские танцевальные залы весьма холодно относились к чужаку, но всё же пытались приспособиться к новому веянию. В Париже одно время танцевали Французский Бостон [франц. French Boston], более быстрый по темпу, чем истинный Американский Бостон. В 1866 году в Общественной Академии Танца создали ещё один бостоноподобный танец «Вальс Л’Америкэн» [франц. Valse L’Americaine]. Однако эти танцы не имели популярности.

Настоящего успеха Вальс-Бостон добился в XX веке. В самом начале 1900-х годов в Европу пришёл Протяжный Бостон [англ. Long Boston] из Филадельфии. Он был известен также как Уанстеп-Вальс [англ. One-Step Waltz] и Дроп-Степ [англ. The Drop Step – букв. «шаг-снижение»]. В этом варианте Бостона каждый шаг, кроме первого, начинался с глубокого снижения. Танцующие старались исполнить эти «погружения» с большим шиком.

В то же время в Америке ненадолго появился танец Короткий Бостон [англ. Short Boston]. В нём один из шагов исполнялся на два счёта и, в результате, танцоры делали резкие дёрганые движения, что и отвратило от него публику.

В Лондоне отношение к Вальсу-Бостону было особое. Сначала здесь создали Подражательный Бостон [англ. Imitative Boston]. А потом начался бум. Каждый хороший танцор стремился создать свой вариант танца, более красивый, чем у других. Появлялись Бостоны с самыми невероятными названиями: «Испанский Бостон» [англ. Spanish Boston], «Колыбельный Бостон» [англ. Cradle Boston], «Бостон Ёлочкой» [англ. Herring Bone Boston] и др. Существовали даже названия, навеянные вариантами одноимённой карточной игры: «Двойной Бостон» [англ. Double Boston], «Тройной Бостон» [англ. Triple Boston] и «Королевский Бостон» [англ. Royal Boston]. В конце концов, на основе всего этого разнообразия, в 1910-х годах здесь и утвердился общепризнанный вариант танца Вальс-Бостон.

В начале XX столетия в США слово «Бостон» стало очень модным, так как его присоединяли к именам новых танцев, создававшихся в г. Бостоне. Так, например, появились танцы Бостон-Тустеп [англ. Boston Two-Step] и Хезитейшн-Бостон [англ. Hesitation Boston].

К сожалению, Вальс-Бостон почти прекратил своё танцевальное развитие в 1914 году, в результате начавшейся Мировой войны. Но он успел дать импульс к рождению замечательных танцев XX века – американского и английского вариантов Медленного Вальса.

Смотреть видео — современный Вальс-Бостон в американской версии:

 

Смотреть видео — современный Вальс-Бостон в европейской версии:

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх