ТАРКИ-ТРОТ (Тёрки-Трот)


[англ. Turkey Trot – индюшачий шаг]

Американский бальный танец начала XX века, исполняемый под музыку Регтайма. Музыкальный размер – 4/4. Темп быстрый. Исполняется в паре, с продвижением по кругу. Движение вперёд перемежается с прыжками вбок. Для танца характерны внезапные остановки и подрезающие действия ногами.

 

Смотреть видео:

 

Тарки-Трот — один из первых танцев с «животным» названием, получивший  популярность в танцевальных залах. В качестве бального танца он проявил себя в в начале XX века. Достоверно известно, что в 1909 году Джон Джаротт и Луиза Грюннинг впервые продемонстрировали его в кафе Роя Джонса в Чикаго. А до этого Тарки-Трот существовал в южных штатах США в среде негров-невольников. Прародительницей была африканская птичья пляска, названная англичанами Тарки-Базед [англ. Turkey Buzzard – гриф-индейка]. Кстати, от той же пляски в XIX веке появился Базед Леуп, ещё один популярный афроамериканский танец XIX века.

Разумеется, народный и бальный варианты Тарки-Трота сильно отличалются друг от друга. Если в народном варианте птичьи повадки являются основой танца, то в бальном они изображаются стилизованно. Основной шаг Бального Тарки-Трота был заимствован из, модного в то время, Уанстепа. И смысл танца, по сравнению с народным вариантом, разнился кардинально.

В основе любого «трота» лежат танцевальные шаги, выполняемые партнёром прямо на партнёршу, а не сбоку от неё. На каждый счёт приходится один шаг. Чтобы оправдать название танца, исполнители бального варианта Тарки-Трота демонстрировали некоторые «птичьи» движения. Они наклоняли верхнюю часть туловища то назад, то вперёд, как это делают птицы-индейки во время ходьбы. Время от времени они дергались и колыхали руками, изображая махание крыльев. Иногда мужчина танцевал соло, изображая «птицу» прыжками и скачками. Для танца было характерно очень близкое положение в паре.

Как это неоднократно уже бывало в танцевальной истории, консервативная часть публики встретила новый танец в штыки. Газетные репортёры обвинили Тарки-Трот в аморальности и потребовали запретить его. Власти некоторых американских штатов даже ввели подобные запреты и начали судебные преследования. Так, например, в городке Паттерсон штата Нью Джерси молодую женщину приговорили к пятидесяти дням тюрьмы за публичное исполнение Тарки-Трота. Однако подобных случаев становилось всё больше, так как каждый судебный процесс служил великолепной рекламой. И, наконец, после официального запрета, наложенного на скандальный танец Ватиканом, тот получил взрывную популярность. Вот показательный случай — когда работницы одной из фабрик в Филадельфии в обеденный перерыв узнали из газет о решении Ватикана, то, в знак протеста, тут же стали танцевать этот «непристойный» танец. По решению суда было уволено с работы пятнадцать человек. Но что не сделаешь ради свободы самовыражения!

К 1913 году в танцевальных залах еще продолжали висеть таблички с надписью «Тарки-Трот и Гризли-Бэар неприемлимы!». Но сторонники новомодных танцев фактически одержала победу. После демонстрации танца супружеской парой Кастл в одном из бродвейских шоу противников Тарки-Трота американцы стали даже осмеивать в песенках:

 

Она не пляшет Банни-Хаг и не танцует Гризли,

И не учила вовсе Тарки-Трот.

Про Танго, Джиг, Канкан – ни тени мысли!

Антирегтаймная девчонка здесь живёт.

 

В 1914 году Ирэн и Вернон Кастл реабилитировали Тарки-Трот в глазах консерваторов и увеличили его, и без того невероятную, популярность. Тарки-Трот стал первым «хитом» в их деятельности на поприще преподавания танца. Но, по иронии судьбы, они сами вычеркнули его из списка общественной популярности, введя в обиход другие, более интересные публичные танцы. Но это уже другая история.

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх