ТАНГО


[исп. Tango, переинач. Danza Gitano – цыганский танец]

1.Название ряда общественных народных танцев XIX-XX веков испанского и латиноамериканского происхождения. Музыкальный размер – 2/4. Темп умеренный. Например, существуют народные танцы: Андалузское ТангоЦыганское Танго, Креольское Танго.

2.Общественный бальный танец, известный с начала XX века. Музыкальный размер – 2/4, 4/4, 4/8. Темп умеренный. Исполняется в паре, чувственно и романтично, с продвижением по залу. Для танца характерны пульсирующий характер ритма шагов, внезапные остановки, сочетание быстрых и медленных движений. По стилю различают американский, английский, аргентинский и французский варианты Бального Танго.

3.Спортивный бальный танец, входящий в Европейскую подгруппу танцев Международной спортивной программы. Музыкальный размер – 2/4, 4/4. Темп умеренный, 33 такта в минуту. Исполняется в паре, в плотном контакте, с продвижением по линии танца. Для танца характерно отсутствие подъёмов и снижений.

4.Название ряда танцев, предназначенных для фигурного катания на коньках. Музыкальный размер – 2/4, 4/4. Темп умеренный, 26-30 тактов в минуту. Исполняется в паре, на всём пространстве катка.

 

Смотреть видео:

 

В своём развитии Танго прошло сложный и прихотливый путь, причудливостью напоминающий арабеск – декоративный орнамент, вобравший в себя жизненную энергию арабского Востока. Испанские первоэлементы танго, появившиеся на Пиренейском полуострове в период мавританского владычества, дважды пересекли океан, соединив воедино очень разные типы движений – европейские, африканские и креольские. Танго считают свои национальным танцем почти все страны Южной Америки, не говоря уже о Кубе и Испании.

В начале XIX века в южной испанской провинции Андалусии существовал танец Данца Хитано [исп. Danza Gitanoцыганский танец], представлявший собой сольную женскую пляску. Его появление были следствием культурного воссоединения двух потоков цыган, некогда изошедших из Индии. Цыгане, прикочевавшие в Испанию через Европу, по пути усвоили европейскую танцевальную традицию. Цыгане, прошедшие через Ближний Восток и северное побережье  Африки, впитали в себя арабские и мавританские мотивы. Встретившись в Андалусии, эти два потока смешались и породили песни и таны Фламенко. Танец Хитано представлял собой одну из разновидностей этого стиля. Со временем, из-за потребности людей сокращать любимые имена, название танца переиначили. Долгопроизносимое «Хитан’хо» переделали в «Тан’хо». В дальнейшем он развивался под именем «Андалузское Танго». В течение XIX века песни Андалузского Танго распространились по Латинской Америке вместе с испанскими переселенцами. Позже они вернулись в Испанию, обогащённые латиноамериканским влиянием, и тогда цыганский танец в Испании стал исполняться парами под звуки кастаньет. Эта танцевальная форма в конце XIX века была названа Испанским Танго.

В начале XIX столетия на Кубе родилась Данца Хабанера [исп. Danza Habanera – гаванский танец]. Её основная ритмическая формула в басовой партии восходит к африканским ритуальным пляскам Конго. Появившись в Испании, Хабанера оказала сильное влияние на стиль цыганских песен. В 1860-е годы песни Андалузского Танго, обогащённые новым ритмом, распевались в Испании на каждой вечеринке, примерно как любовные частушки на российских посиделках. Эти же песни получили популярность в Южной Америке, особенно в Аргентине и Уругвае. К этому времени там уже тоже объявилась Хабанера, но теперь в виде парного чувственного танца. Андалузское Танго и Хабанера объединились здесь с местной танцевальной формой, основанной на, удивительно схожих с ними, ритмах креольского Кандомбе [исп. Candombe]. Схожих, потому что Кандомбе оказалось… потомком тех же ритуальных плясок Конго. Как видим, круг замкнулся! С этого момента началась эволюции всемирно известного Аргентинского Танго, давшего богатые всходы в бальных залах Европы и Америки.

Сегоднешний мир невозможно представить без музыки, песен и танцев в ритмах Танго. Его невероятная популярность открыла новую эпоху в мировой танцевальной культуре. Движения и ритмы бытового танца научились выражать тончайшие оттенки романтических чувств между мужчиной и женщиной.

 

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх