ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МУЗЫКА


 

Музыка, сопровождающая общественные танцы. Молодёжь «отрывается» на дискотеках под музыку любимых популярных групп. Для бальных и народных танцев используются, как правило, специально предназначенные музыкальные пьесы. В некоторых случаях общественные танцы могут обходиться вообще без музыки и сопровождаться хлопками, топотом и пением самих танцующих.

 

Примеры типов музыкального сопровождения танцев:

 

БИГ-БЭНД [англ. Big Band – большой оркестр]

Вид джазового танцевального оркестра, состоящего из 14-20 музыкантов, объединённых в духовую (саксофоны, трубы и тромбоны) и ритмическую (фортепиано, контробас, ударные инструменты) группы. Первые биг-бэнды появились в 1920-х годах. Наибольшее распространение они получили в Америке и Европе в 1930—1940-е годы. На этот период приходится расцвет популярности таких джазовых танцевальных стилей, как Буги-Вуги, Свинг и других, а также музыкально-хореографическое развитие классических бальных танцев XX века: Квикстеп, Медленный Вальс, Медленный Фокстрот, Танго.

 

ВИА (Вокально-инструментальный ансамбль)

Основной тип музыкального сопровождения на танцплощадках 1960-80-х годов. Представляет собой группу музыкантов и вокалистов (обычно от трёх до пяти участников), вооружённых ударной установкой, электрогитарами и другими электронными инструментами, подключёнными к мощному усилителю с колонками.

 

ГАРМОНИСТ (Аккордеонист, Баянист)

Распространённый тип аккомпаниатора на российских танцевальных вечеринках XX века.

 

ДЖЮК-БОКС [англ. Juke Box – патефон-автомат]

Созданный в США, музыкальный автоматический проигрыватель с набором грампластинок от 50 до 200 шт. Вошёл в моду в 1920-30-х годах и просуществовал до наступления эпохи магнитофонов в 1960-х. Джюк-боксы устанавливались в кафе, в ресторанах, а также в небольших дешёвых дансингах.

 

ПАЙП-ЭНД-ТЭЙБОР [англ. Pipe and Tabor – букв. «свистулька и барабанчик»]

Обычный для традиционной танцевальной музыки набор инструментов, распространённый в Европе с XIII века. Представляет собой продольную флейту, обычно с тремя пальцевыми отверстиями и маленький барабан со струнами. Играет на них один человек: в левой руке у него флейта, а в правой барабанная палочка. Сам барабан подвешен на ремне через плечо. Этот ансамбль инструментов до сих пор пользуется успехом в Южной Франции, в Испании и кое-где в Латинской Америке.

 

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР

Основной тип живого музыкального оформления бала. Маленький оркестр может состоять из трёх-четырёх музыкантов. Состав большого оркестра может достигать более тридцати человек.

 

ТАПЁР [франц. Tapeur, от taper - стучать]

Пианист, аккомпанирующий на танцевальных вечерах. В конце XIX и начале XX веков так же стали называть музыкантов, сопровождавших популярными танцевальными мелодиями фильмы немого кинематографа.

 

ШРАММЕЛЬ [нем. Schrammel, по фамилии братьев-скрипачей Шраммелей]

Тип ансамбля танцевальной музыки, распространённый в Австрии с начала XIX века. Своё название получил в 1870-х годах. Представляет собой квартет, состоящий обычно из двух скрипок, гитары и кларнета (или аккордеона).

 

ЯРМАРОЧНЫЙ ОРГАН [англ. Fairground Organ]

Механический музыкальный инструмент, характерный для европейских увеселительных парков, садов, цирков и катков в 1880—1930-х годах. Обычно оформлялся как затейливо украшенный большой ящик. Содержал в своей памяти популярные музыкальные пьесы, преимущественно танцевального характера.

 

Нат Кинг Коул в песне «Let's face the music and dance» приглашает обратиться к музыке и танцу:

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх