СВИНГ (Суинг)


[англ. Swing – качание, балансирование]

1.Джазовое музыкально-танцевальное направление. Возникло в 1930-х годах на волне популярности Биг-Бендов (больших джазовых оркестров). Характеризуется своеобразными свинговым (раскачивающим) ритмическим сдвигом в музыке и раскованными движениями в танце, включающими сложные акробатические элементы. К танцевальному направлению Свинг относятся бальные танцы: Би-Хоп, Буги-Вуги, Джайв, Джерри-Баг, Джиттербаг, Линди-Хоп, Рок-н-Ролл, Свинг Восточного Побережья, Свинг Западного Побережья и многие другие.

2.Американский бальный танец 1930-40-х годов, наследник танца Линди-Хоп. Музыкальный размер 4/4. Темп быстрый. Исполняется в паре, без продвижения по кругу. Для танца характерны движения, построенные на двух медленных и двух быстрых шагах, или на одном медленном шаге и двух быстрых. В США бытуют различные варианты Свинга.

 

Смотреть видео — танец Свинг в 1940-50-е годы:

 

В узком смысле слова Свинг – это стиль джазового музицирования, утвердившийся в мире в 1930-х годах. В более широком музыкальном смысле он обозначает свободную раскованную ритмику, присущую подлинному джазу с самого рождения. В хореографическом же смысле первые свинговые шаги появились ещё в 1920-х годах в танцах, предшествовавших Быстрому Фокстроту и Линди-Хопу.

В 1927 году, когда появился Линди-Хоп, никто не мог предположить, что он станет родоначальником целого направления в общественных танцах. Позже, уже после появления танца под названием Свинг, Линди-Хоп стали причислять к свинговым танцам, хот правильнее было бы Свинг назвать линди-хоповым танцем. Но, с музыкальной точки зрения, всё логично и правильно – в качестве музыкально-ритмического элемента, Свинг присутствовал  в американском джазе с самого начала.

В 1936 году джазовый оркестр Бенни Гудмена продемонстрировал зрителям театра «Парамаунт» в Нью-Йорке «модернизированный джаз». Студенты, присутствовавшие на концерте, в восторге от нового свингового звучания, принялись танцевать прямо в проходах между кресел. С балкона против этого выступил служащий пожарного департамента, но ни его, ни представителей администрации, молодёжь не послушалась. В общем, случился грандиозный скандал. На следующий день все нью-йоркские газеты посвятили этому инциденту статьи, озаглавленные громадными буквами. В статьях возвещалось начало новой эпохи – Эры Свинга. С этого момента танец Линди-Хоп, и без того изначально свинговый, стал исполняться в слегка трансформированном стиле, получив название Свинг.

Конец 1930-х годов в Соединённых Штатах Америки – это время переживания экономического депрессии и, одновременно, очередной этап массового танцевального помешательства. Новое поколение американцев желало примерить модные танцевальные новинки. И новинки не заставляли себя ждать. В эти годы появилось столько разновидностей свинговых танцев, что их названия просто путались в головах людей. Поэтому нет ничего удивительного в том, что один и тот же танец мог называться и Линди-Хоп, и Буги-Вуги, и Свинг, и как-то ещё.

Новая танцевальная мода утверждалась в публичных танцзалах в атмосфере массового энтузиазма и небрежного отношения к правилам этикета. Поэтому первая реакция на Свинг среди танцевальных педагогов была резко отрицательной. В 1936 году Филипп Натл, президент Американского общества учителей танца, выразил надежду, что Свинг не переживёт эту зиму. В 1938 году Дональд Грант, президент Деловой ассоциации танцевальных педагогов, заявил, что свинговая музыка является дегенеративной формой джаза, а её любителей объявил жертвами экономического кризиса.

Но Свинг и не думал умирать. Более того, в 1938 году Линди-Хоп и Свинг были включены в программу большого танцевального конкурса «Урожайный Лунный Бал» [англ. «Harvest Moon Ball»]. В том же году свинговые танцы стали появляться в кинофильмах. А через год на нью-йоркском ипподроме состоялся первый съезд Американского Национального Свинг-Клуба, на котором собралось около трёх тысяч фанатов.

Отношение к свинговым танцам постепенно изменилось. В 1942 году танцевальные педагоги решили, что дальше невозможно игнорировать Джиттербаг – прямой потомок танцев Свинг и Линди-Хоп. Его «скачки» и «вихляния» приспособили к бальному залу. После этого в США официально легализовались два варианта Свинга: Свинг Восточного Побережья [англ. East Coast Swing] и Свинг Западного Побережья [англ. West Coast Swing]. Они широко распространились по всей стране через многочисленные отделения Школы бальных танцев Артура Мюррея. В крупных городах к ним добавились местные варианты. Некоторые из них, такие как Каролинский Шэг [англ. Carolina Shag], Пуш [англ. Push – толчок, импульс] и Уип [англ. Whip – хлыст], получили признание по всей стране.

К началу 1950-х годов все варианты Свинга, Джиттербага и Линди-Хопа были переработаны, подробно описаны и «приглажены». В школах танцев пропагандировались предельно облегчённые варианты: Бальный Свинг Восточного Побережья [англ. Ballroom East Coast Swing] и Бальный Свинг Западного Побережья [англ. Ballroom West Coast Swing]. Но к этому времени, уже в который раз, радикально изменились вкусы публики. На подходе была другая танцевальная эпоха – Эра Рок-н-Ролла и Твиста.

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх