СЛЕДОВАНИЕ


[англ. Following]

Один из основополагающих принципов парного бального танца. Он предполагает, что партнёрша в паре подчиняется ведению партнёра. Она следует его сигналам к началу и к окончанию движения, к направлению шага и т. д.

См. также: ВЕДЕНИЕ.

 

Парный танец должен передавать дух единства. Для этого в отношениях между партнёром и партнёршей необходимы ясность и полное взаимопонимание. В бальных танцах принято, чтобы ведущим в паре был партнёр. Это очень важно! Даже если партнёрша опытнее своего партнёра, она поступит мудро, если будет полностью подчиняться его ведению.

«Дама должна совершенно отдаться на произвол своего кавалера, который один дает ей направление, приводит на то, или другое место зала, начинает или останавливается. Дама приобретает тем большую славу хорошей танцорки, чем с большею доверенностью и легкостью повинуется всему, что кавалер заставляет её делать».

Целлариус «La Danse des Salons. Руководство к изучению новейших бальных танцев», СПб, Издание книгопродавца Василия Полякова, 1848, с. 17

Кроме того:

«Для женщины в бальных танцах есть одна удобная вещь. Мужчина не только обязан знать, что он предполагает выполнить в ногах, но он также должен вести партнёршу в череде танцевальных фигур. Если женщина знает ритмический расклад и несколько элементарных фигур танца, то она вполне может расслабиться и в большинстве остальных фигур следовать за ведущим, если тот хорошо чувствует ритм. Есть много женщин, которые, на самом деле, отлично танцуют, следуя шагам автоматически, но они не способны воспроизвести что-либо из того, что только что делали…

Если вы присмотритесь к парному танцу, то заметите, что женщина всегда шагает чуть позже мужчины. Эта задержка создаёт лёгкое сопротивление и, в результате, нажим – очень важный фактор в ведении и следовании. Если женщина шагает одновременно со своим партнёром (это делается тогда, когда она, сознательно или бессознательно, стремится вести), нажим исчезает и ведение становится невозможным. Важно, чтобы некоторый нажим между партнёром и партнёршей ощущался на протяжении всего танца».

R. M. Stephenson, J.Iaccarino The Complete Book of Ballroom Dancing. N.Y., 1980, p.61-62

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх