ШИММИ


[англ. Shimmy, от to shimmy – трясти плечами]

1.Обозначение «чернокожего» стиля исполнения танцевальных движений, сформировавшегося в США в конце XIX века на основе традиционных афроамериканских плясок. Представляет собой комбинацию из всевозможных верчений и трясений разными частями тела в сольном исполнении. Шимми-движения обнаруживают себя в самых разных американских общественных танцах.

2.Американский общественный бальный танец 1910-20-х годов в характере Регтайма. Музыкальный размер – 4/4, 2/4. Темп умеренный. Исполняется одиночно и в паре, в импровизационной манере, без продвижения по залу. Характерная фигура танца представляет собой извивающееся движение телом, как будто танцующий пытается сбросить с себя застёгнутую рубашку.

 

На страдания, которые испытали чернокожие американцы за годы невольничества, в XIX столетии наложились потрясения от крутых общественных перемен: гражданская война, освобождение от рабства, повальная нищета освобождённых, неприкрытый расизм со стороны белого населения. В этих условиях переживания афроамериканцев трансформировались в то, что было им доступнее всего: в религиозный транс,  в танцевальное и музыкальное творчество. Отсюда выросли истинные корни таких явлений, как американский джаз и американские джазовые танцы.

В Америке, начиная с 1880-х, параллельно с развитием раннего «чёрного» джаза, развивались «чёрные» общественные танцы.  Одни движения ими заимствовались из африканских ритуальных плясок, другие импровизировались на месте. В какой-то момент белые американцы с изумлением обнаружили, что их дети поддались магии этих плясок. Особенно привлекали внимание молодёжи всевозможные верчения бёдрами, трясение грудью и другие сексуально окрашенные телодвижения. Подобные элементы проникли на танцплощадки вместе с музыкой Регтайма и заняли место рядом с традиционными шагами европейских танцев. В 1900-х годах специалисты обозначили  это явление термином «шимми» [англ. Shimmy – букв. «рубашка, ночная сорочка»], по названию движения, в котором танцор настолько сильно водит плечами, будто сбрасывает с себя длинную ночную рубашку.

 

Смотреть видео:

 

Перед началом 1910-х годов Шимми оформился в самостоятельную форму массового танцевального действия. Он представлял собой танец парного типа, исполнявшийся, практически, не сходя с мест. Упор делался не разнообразные движения руками и корпусом, при активном взаимодействии партнёра и партнёрши друг с другом. Всё это рьяно выделывалось под музыку Регтайма и Фокстрота. В середине 1910-х увлечение Шимми пошло на спад, так как появилось много новых интересных танцев. Танцевальные новинки тогда сменяли друг друга чуть ли не раз в полгода.

В 1920-х годах в танцевальные залы ворвался Чарльстон. Продюсеры знаменитого ревю «Зигфельд Фолиз» [англ. Ziegfeld Follies] вспомнили, что в прошлом десятилетии приблизительно так же выглядел Шимми, и решили поставить их в шоу рядом. В результате, произошёл ещё один всплеск популярности Шимми. Основная характерная черта Шимми – движение плечами в разные стороны – осталась та же. Но теперь это был другой танец. Облагороженный блеском сияющего Чарльстона, он получил доступ в самые  шикарные бальные залы Америки и Европы.

Дальнейшая танцевальная судьба Шимми показательна. К концу 1920-х его движения приобрели свинговый характер, и он стал называться Шим-Шам (Шим-Шам Шимми) [англ. Shim Shamзвукоподражание шаркающим шагам]. А потом, в 1927 году, появился Линди-Хоп и поглотил все прежние танцы сходного ритма, в том числе и Шим-Шам.

 

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх