ШАКОН


[от франц. Chaconne – название танца Чакона]

Российский бальный танец конца XIX века, основанный на изящных движениях Гавота и Менуэта. Музыкальный размер – 4/4. Темп умеренный. Исполняется в паре мягко и плавно,  с продвижением по залу.

 

В данном случае мы имеем дело с авторской танцевальной фантазией. В 1879 году петербургский танцмейстер Н. Л. Гавликовский, наблюдая вокруг себя упадок изящного стиля, задался целью возродить былую красоту танцев. Он взял за основу собственную учебную композицию, составленную из балетной интерпретации шагов Менуэта и Гавота, и условно обозначил её словом «Шакон». Скорее всего, он имел в виду французское наименование старинного танца Чакона. В бальном зале с благосклонностью восприняли его вольное сочинение.

Композиция танца не отличается большой сложностью. В её первой части кавалер и дама исполняют ряд шагов, практически не сходя с места. Вторая часть, более подвижная, целиком построена на Па Шассе. Третья часть, самая изысканная, воспроизводит одну из фигур Менуэта.

«Шакон – один из немногих танцев конца XIX века, сумевших найти себе место и среди той волны фокстротов, которая, казалось, поглотит всё, что было хорошего в старом бальном танце. Эта живучесть Шакона объясняется тем, что танец содержит в себе много изящной простоты, грации и хорошей танцевальности и тем самым легко находит своих приверженцев…»

Н. П. Ивановский «Бальный танец XVI-XIX веков», Л. -М. 1948

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх