САМБА


[порт. Samba, исп. Zamba]

1.Название ряда латиноамериканских народных танцев, возникших в XVIII-XIX века. Они различаются по ритму и по движениям. Подобные танцы существуют, например, в Аргентине, Бразилии, Перу, Чили.

2.Бразильский общественный танец XX-XXI веков, предназначенный для исполнения на карнавалах. Музыкальный размер – 2/4. Темп быстрый. Исполняется в линейном построении, ярко и темпераментно, с общим продвижением танцующих в характере шествия. Другие названия: Батуке, Кариока.

3.Латиноамериканский бальный танец XX века, основанный на бразильской народной Самбе. Музыкальный размер – 2/4. Темп быстрый. Исполняется в паре, темпераментно и подвижно, с продвижением по кругу. Для танца характерны «растянутые» шаги с пружинящим действием Самба-Баунс.

4.Спортивный бальный танец, входящий в Латиноамериканскую подгруппу танцев Международной спортивной программы. Музыкальный размер – 2/4. Темп быстрый, 50-53 тактов в минуту. Исполняется в паре, темпераментно и подвижно, с продвижением по кругу. Для танца характерно пружинящее действие на каждом шаге.

 

Смотреть видео:

 

Когда в XVI-XIX веках португальцы везли в Южную Америку рабов из Анголы и Конго, те не могли взять с собой практически ничего, кроме своих верований, музыки и плясок. На этой основе в Бразилии появились свои самобытные песни и танцы. Так, к примеру, бразильская городская Самба произошла в середине XIX века из сельского афро-бразильского танца Батуке [порт. Batuque].

Батуке представляет собой оживлённое действо. Его участники, образовав круг, поют и исполняют ритмичные движения, не сходя с мест. В центре круга «вытанцовывает» солист. В кульминационный момент он передаёт роль ведущего, соударяясь животом с кем-то из круга. Этот непристойный, с точки зрения культурных горожан, элемент долгое время не позволял ввести ритмы Батуке в танцевальные залы. Всё же это произошло, и танец стал развиваться в Рио-де-Жанейро сразу в двух разновидностях. Первая получила название Самба Лачуг [порт. Samba de Morro]. В дальнейшем она культивировалась в широко популярных «Школах Самбы» и стала основой ежегоднего бразильского карнавала. Вторая разновидность, Самба-Кариока [порт. Carioca – название реки, протекающей через Рио-де-Жанейро], развивалась как парный танец и в начале XX века стала исполняться на местных балах.

Мировую популярность Самбы получила в 1920-е годы. В то время Франция ещё играла роль центра мировой танцевальной моды. После фурора Аргентинского Танго в 1909 году, в Париже стали появляться другие образцы латиноамериканских танцев. В 1914 году здесь безуспешно попытались ввести в обиход бразильский танец Машиши [порт. Maxixe], представив его как «Бразильское Танго». В начале 1920-х годов, в числе  танцевальных новинок, в Париже объявилась Бразильская Самба – переиначенный вариант Самбы-Кариоки. В 1923 году на международной конференции танцевальных преподавателей упомянули о значительном повышении интереса публики к этому танцу. В 1928 году в книге французского танцмейстера Пола Буше появилось первое серъёзное описание танцевальных фигур Самбы, что позволило ей занять место в лучших танцевальных залах. Мировой славе Самбы помог американский фильм 1933 года с Фредом Астером и Долорес дель Рио, танцующими Кариоку. Несколько лет спустя эту славу упрочила очаровательная Кармен Миринда в фильме «Полёт в Рио». В 1939 году на Всемирной выставке в Нью-Йорке музыка Самбы постоянно играла в павильоне Бразилии. После этого Самба заняла достойное место и в американской музыкально-танцевальной культуре.

Сейчас Бальная Самба представляет собой танец, популярный, в основном, среди участников соревнований по спортивным танцам. Но её обязательно изучают в школах бального танца, так как трудно найти более яркий и завораживающий образец танцевального ритма, развивающий двигательные способности обучающихся. Её ритмы и движения успешно используют в аэробике, в фигурном катании, в художественной гимнастике.

 

Примеры движений и фигур бального танца Самба:

 

БОКОВОЙ САМБА-ХОД [англ. Side Samba Walk] — прогрессивное парное движение. Представляет собой пружинистое переступание в ритме Самбы вдоль линии танца, перемежающееся переступанием вбок.

 

БОТА-ФОГО [порт. Botafogoфигур. «добавить огня»] — представляет собой шаг партнёра и партнёрши накрест линии танца, последущий шаг с разворотом друг к другу и завершающий шаг на месте. Движение имеет несколько разновидностей.

 

ВОЛЬТА [англ. Voltaповорот] — припадающий ход партнёра и партнёрши вокруг друг друга в открытой позиции. По направлению движения в паре различают Вольту Влево и Вольту Вправо. Движение имеет несколько разновидностей.

 

КОРТА-ДЖАКА [порт. Corta Jacaбукв. «рубить джекфрут» ] — представляет собой элемент, построенный на шагах вперёд-назад. Вперёд нога ставится на каблук, назад – на подушечку стопы. Выполняется на месте, прямо либо с поворотами.

 

ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТ (Левый Поворот) [англ. Reverse Turn] — представляет собой парное вращение влево в близкой позиции. Исполняется с соблюдением ритма Самбы и обязательным присутствием Самба-Баунс.

 

САМБА-БАУНС [англ. Samba Bounce – букв. «пружинка Самбы»] — пружинящее действие в ногах, которое подчинено синкопированному ритму Самбы. Присутствует, практически, во всех движениях этого танца. При выполнении Самба-Баунс каблук опорной ноги отрывается от пола, а бёдра танцора совершают эластичное действие назад-вперёд.

 

САМБА-ВИСК [англ. Samba Whisk - букв. "вензель Самбы"] — последовательность из шага в сторону, перекрёстного шага ногой за ногу и переступания на месте. В ходе этих шагов ноги исполнителя рисуют на полу своеобразный «вензель». Исполняется вправо или влево, с соблюдением синкопированного ритма Самбы и пружинящего действия Самба-Баунс.

 

САМБА-ХОД [англ.  Samba Walk] — движение бального танца Самба. Представляет собой переступание с выносом свободной ноги назад или в сторону. Вес частично переносится на свободную ногу и тут же возвращается на обратно на опорную ногу. Самба-Ход может выполняться с продвижением (Боковой Самба-Ход) или на месте (Стационарный Самба-Ход).

 

 

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • Аноним
    #1 написал Аноним 2 месяцев назад

    занимаюсь танцами уже 6 лет и удивляюсь почему у вас здесь только основные фигуры самбы ? Нет нескольких боковых и не сильно важных движений для начинающих бальных танцоров . Но для хорошей композиции этих движений мало . поэтому советую вам погуглить и дописать некоторые движения . А так сайт хороший для начинающих в самый раз !

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх