САЛЬСА


[исп. Salsa – соус, приправа]

Латиноамериканский общественный танец, появившийся в 1960-х годах в среде кубинских эмигрантов в Нью-Йорке. Музыкальный размер – 4/4. Темп умеренно быстрый. Вобрал в себя музыкально-танцевальные элементы из многих танцевальных стилей афрокарибского происхождения и соединил их с джазовой манерой исполнения. Исполняется темпераментно, но выдержанно, в близкой закрытой позиции в паре.

 

Смотреть видео:

 

«Salsa» по-испански означает «соус» или «специя». Сравнить с острым соусом горячую афрокарибскую музыку 1920-х годов додумался кубинский эмигрант Чано Позо. В 1928 году другой кубинец, Игнасио Пинейро, сочинил песню «Эчале сальсита!» [исп. Echale Salsita! – «Добавим жгучести!»].

Вскоре слово «Сальса» стало товарным знаком нового танцевального стиля. Это действительно был «соус», состоявший из множества ингридиентов. Что под него танцевали в 1930-40-х годах, точно не известно. Некоторые исследователи считают, что в плане хореографии этот танец основывался на более медленной версии Румбы и танцоры в нём почти не соприкасались.
В 1950-60-х интерес к Сальса-танцу угас, но элементы Сальса-музыки не только сохранились, но и получили новый импульс к развитию. После кубинской революции 1959 года в Нью-Йорке образовался музыкальный кружок новых кубинских эмигрантов. Они и продолжили развитие стиля. К 1970 году Сальса вобрал в себя самые разные музыкально-танцевальные формы, включая такие латиноамериканские, как Гуарача, Мамбо, Пачанга, Румба, Ча-Ча-Ча, американские Рок-н-Ролл и Соул, элементы джазовых импровизаций и еще многое другое. Вслед за обновлённой музыкой пришла новая хореография. Теперь она приобрела поистине интернациональный характер, так как вобрала в себя движения практически всех танцев, доступных для исполнения на тот момент.
Сальса относительно проста для исполнения. Как танец она скорее является иллюстрацией одноименной музыкальной формы. Однако, несмотря на сборный характер хореографии, движения Сальсы выполняются в своём особом стиле. Верхняя часть тела танцоров остается, чаще всего, неподвижной. Позиция в паре может быть открытой или закрытой, свободной или тесной. Действие сосредоточено в ногах и в сопровождающих вращениях бёдер. Танцевальный акцент приходится на четвёртую долю такта.

С 1980-х годов появился колумбийский стиль Сальсы, который отличается от кубинского более разнообразными движениями в ногах. Основу для своих фигур Колумбийская Сальса, как и Кубинская Сальса, заимствует из других танцев. Впрочем, эти две разновидности свободно дополняют и друг друга. В конце XX века на Сальсу оказали влияне ритмы современной музыки. Благодаря этому добавились ещё два модернизированных стиля: Резкая Сальса [исп. Salsa Dura] и Новая Сальса [исп. Salsa Nuevo].

 

Примеры танцевальных движений и фигур Сальсы:

 

ВОСЬМЕРКА  [англ. Figure of Eight] — популярная танцевальная фигура, в которой партнёр и партнёрша по-очереди совершают поворот друг перед другом. Выполняется в открытой позиции пары.

 

ВОСЬМЕРКА СО СЦЕПЛЕННЫМИ РУКАМИ [англ. Figure of Eight with Double Hand Hold] — усложнённая Восьмёрка. Сложность заключается в том, что при исполнении полуповоротов танцующим нельзя расцеплять руки.

 

ПОВОРОТ В ЗАМКЕ [англ. Armlock Turn] — сложная фигура, в которой партнёр держит партнёршу за обе руки и разворачивает таким образом, что её правая рука в какой-то момент оказывается замкнутой за спиной. Может выполняться влево и вправо.

 

ПОВОРОТ СО СМЕНОЙ МЕСТ [англ. Changing Places Turn] — танцевальная фигура, в которой партнёр, поворачивая партнёршу под рукой, сам переходит на её место.

 

ПОЛУПОВОРОТЫ [англ. Half Turns] — фигура колумбийской разновидности Сальсы. Она известна также под названием «поворот в обнимку». В этой позе пара обычно немного задерживается перед выполнением следующей фигуры.

 

УДАРЫ ПАЧАНГИ КАБЛУКОМ [англ. Pachanga Heel Taps] — фигура колумбийской разновидности Сальсы. Заимствована из танца Пачанга.

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх