РУМБА


[исп. Rumba, Rhumba, от Rumbo – курс, направление]

1.Кубинский общественный танец-песня XIX-XX веков. Музыкальный размер – 4/4. Темп  быстрый или умеренный. Исполняется сольно и в паре, вместе и раздельно,  с небольшими передвижениями. Для танца характерны пантомимные действия, качания бёдрами из стороны в сторону (Кубинское Движение), синкопированный ритм шагов. Кубинская народная Румба существует в разных вариантах: Гуагуанко, Колумбия, Румба-Болеро, Румба Гиганко, Ямбу и др.

2.Общественный бальный танец XX века, основанный на кубинских народных образцах. Музыкальный размер – 4/4. Темп умеренный. Исполняется в паре, с передвижениями по залу. Существующие разновидности: Квадратная Румба, Кубинская Румба.

3.Спортивный бальный танец, входящий в Латиноамериканскую подгруппу танцев международной спортивной программы. Основан на бальном танце Кубинская Румба. Музыкальный размер – 4/4. Темп умеренный. Исполняется в паре, чувственно и страстно, с передвижениями по залу.

4.Обязательный спортивный танец на льду под музыку Румбы. Музыкальный размер – 4/4. Темп умеренно быстрый, 44 такта в минуту. Исполняется в Позиции Килиан дважды вокруг катка. Для танца характерны синкопированные движения. Шаги одинаковы для обоих партнеров.

 

Приблизительно с середины XIX века на островах Карибского региона получил распространение характерный тип музыки и танца под названием Румба. Имея африканское происхождение, Румба долгое время сушествовала лишь в беднейших слоях общества. В бальные залы она не могла попасть по причине излишне вольного характера движений. Простонародная Румба представляла собой род пантомимы с подчёркнутыми сексуальными, быстрыми движениями бёдер. Если её танцевали в паре, то мужчина напористо наступал, а женщина старательно уклонялась от контакта. В большинстве же сольных фигур обрисовывались простые сельские работы: подковывание лошади, витьё верёвки, уход за скотом и т. д.

Постепенно танцевальные формы Румбы проникли в средний класс, и произошло это на Кубе. Модифицированный медленный вариант Румбы здесь стали именовать Дансон [исп. Danzon – танец], а затем – Сон [исп. Son, сокр. от Danzon]. Музыка к Дансону имеет песенное сопровождение в виде куплетов и припевов. Сначала исполнялся куплет, затем – припев. Публика танцевала только во время припева, во время исполнения куплета можно было отдохнуть и побеседовать. Танцевальные шаги исполнялись очень маленькие, а женщины искусно вращали бёдрами, поочерёдно сгибая и выпрямляя колени.

Сегодня Румба представляет целый класс общественных танцев, в который входят Афро-Кубан [исп. Afro-Cuban], Сон [исп. Son], Сон-Монтуно [исп. Son Montuno], Дансон [исп. Danzon], Гваджира [исп. Guajira], Мамбо [исп. Mambo], Конга [исп. Conga] и многие другие. Из перечисленных танцев, Сон является наиболее рафинированной разновидностью Румбы. Именно от него ведут своё происхождение популярные бальные варианты: Кубинская (Международная) Румба и Квадратная (Американская) Румба.

В США Румба была известна с 1914 года, а в Европе чуть позже. Однако её расцвет пришёлся на 1930-е, когда в неё проникли элементы джаза. Вначале Румбу танцевали в быстром темпе, позже она замедлилась до нынешних 25-27 тактов в минуту. Американский вариант Румбы отличается от прочих более простыми фигурами и легко улавливаемым ритмом шагов. Международный вариант, наоборот, стал чрезвычайно сложным танцем почти балетного типа исполнения.

 

Смотреть видео:

 

Примеры движений и фигур бального танца Румба:

 

АЛЕМАНА [англ. Alemana] — полный поворот партнёрши под рукой партнёра. В отличие от обычного поворота на месте, здесь шаги партнёрши распределены по-особому. Сначала из Позиции Веера она шагает вперёд, потом следует шаг от партнёра и шаг к партнёру.

 

ВЕЕР [англ. Fan] — последовательность шагов и поворотов, выполняя которые партнёр и партнёрша двигаются под прямым углом друг к другу. В итоге, пара «распахивается» в открытую Веерную Позицию.

 

КУКАРАЧА [исп. Cucaracha – букв. «колымага»] — шаг в сторону и два переступающих шага на месте. Все шаги выполняются с подчёркнутым надавливающим усилием на стопу. Исполняется без продвижения.

 

НЬЮ-ЙОРК [англ. New York] — кросс-шаг с остановкой (Чек), при выполнении которого партнёр и партнёрша зеркальным образом раскрываются в одном направлении. На последующих шагах они возвращаются обратно в положение Лицом к Лицу.

Другие названия: Пересечение, Раскрытие Вперёд, Чек.

 

ОСНОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ РУМБЫ [англ. Rumba Basic Movement] — базовое движение танца Румба. Представляет собой шаги вперёд и назад, перемежающиеся боковым шагом с выдержанным переносом веса с ноги на ногу. Все шаги выполняются с качанием бедра.

 

ПРАВЫЙ ВОЛЧОК [англ. Natural Top] — правое парное вращение вокруг оси, расположенной в общем пространстве между ступнями партнёра и партнёрши. Поворотные шаги следуют тому же базовому ритму, что и все остальные движения Румбы.

 

РАСКРЫТИЕ [англ. Opening Out] — переход пары на шагах в сторону и назад из положения Лицом к Лицу в раскрытое разомкнутое положение с удержанием за одну руку. Различают Раскрытие Влево, Раскрытие Вправо, Усложнённое Раскрытие и др.

Другое название: Плечом к Плечу.

 

СПОТ-ПОВОРОТ [англ. Spot Turn] — обоюдный поворот партнёра и партнёрши вокруг своей оси, выполняемый зеркально с противоположных ног. Состоит из трёх шагов.

 

ХОККЕЙНАЯ КЛЮШКА [англ. Hockey Stick] — партнёрша начинает движение из Веерной Позиции и, после левого поворота под рукой партнёра, оказавшись спиной к нему, шагает далее по траектории в форме хоккейной клюшки. Партнёр следует за ней.

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх