РЕГТАЙМ (Рэгтайм)


[англ. Ragtime, от Ragged Time – букв. «рваный такт»]

1.Афроамериканский музыкальный жанр 1890—1920-х годов. Характеризуется свободно акцентированной мелодией, исполняемой с многочисленными синкопами, при равномерном отбивании ритма в чётном размере. Жанр объединил европейские музыкальные черты Кадрили, Марша и Польки с элементами традиционной афроамериканской танцевальной музыки.

2.Тип американских бальных танцев начала XX века. Музыкальный размер – 2/4. Темп быстрый. Исполняется в паре, с продвижением. Характерно сочетание замедленных и очень быстрых шагов. Считается одним из предшественников Фокстрота.

Сокращенное название: Рэг.

 

Смотреть видео:

 

Истоки Регтайма восходят к музыке Юга США. В 1840-е годы афроамериканские танцы, подобные Базед-Лэупу  и Тарки-Троту, вдохновили чернокожих невольников на создание Кейкуока. Его первые образцы исполнялись под энергичные ритмы Джиги, Марша и Польки. Чёрные музыканты, чтобы лучше  приспособиться к дерганым движениям чёрных танцоров, насыщали свою игру синкопами, буквально разрывая на части регулярный порядок музыкального такта. Таким образом, пока танец Кейкуок насыщался новыми танцевальными элементами, сопровождавший его стиль музыки превратился в сплошные «рваные ритмы». Его так и назвали Рег-Тайм [англ. Ragtime – рваный такт].

К концу XIX века Регтайм объединил под своим именем и собственные музыкальные образцы, и пьесы, связанные с блюзовой традицией, и музыку марширующих оркестров и всевозможные другие формы предджазового музицирования. С развитием американского театра министрелей появился даже своеобразный жанр Концертного Регтайма, вошедшего в репертуар эстрадных пианистов. Слава о нём разнеслась на весь мир. И, наконец, на основе музыки Регтайма и танца Кейкуок, в 1903 году появились первые танцевальные образцы в стиле Рэг [англ. Rag, сокр. от Ragtime].

В начале XX века, когда в мире повсеместно утвердждался Джаз, музыка Регтайма стала применяться исключительно для танцев. Она способствовала рождению многих популярных общественных танцевальных образцов начала XX столетия.

 

Смотреть видео:

Под музыку Регтайма исполнялись такие танцы, как Гризли-Бэар [англ. Grizzly Bear – медведь гризли], Дог-Уок [англ. Dog Walk – собачий ход], Кенгуру-Дип [англ. Kangaroo Dip – прыжок кенгуру], Крэб-Степ [англ. Crab Step – шаг краба], Тустеп [англ. Two-Step – двойной шаг], Уанстеп [англ. One-Step – букв. «одношаговый»] и много других. В конечном итоге, на этой основе появились первые образцы фокстротовых и свинговых танцевальных шагов.

 

«Регтайм нес совсем другие образные ассоциации, неведомые в музыкальном искусстве предмодернистской эпохи. Музыка моторно-физиологического склада, пронизанная чувством танца (или марша), она вместе с тем была отмечена нарочитой аэмоциональностью, как бы отстранена от происходящего. Одновременно и танец, и пародия на него; красота свободного движения человеческого тела и искажающая весь ее дух утрированная точность почти механического характера; оголенная простота форм и вплетающиеся в нее сложно прихотливые, очень странные на слух, воспитанный XIX веком, ритмические узоры – все вместе создавало впечатление, будто наивное веселье неотделимо здесь от иронического взгляда со стороны».

Конен В.Д. «Рождение джаза», М, 1984 г., с. 138.

 

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх