МЕРЕНГА (Меренге)


[исп. Merengeue – вид сладости]

1.Доминиканский общественный танец, возникший в конце XIX века. Музыкальный размер – 2/4. Темп быстрый. Исполняется в паре.

2.Латиноамериканский бальный танец доминиканского происхождения. Музыкальный размер – 2/4. Темп быстрый. По хореографии напоминает Самбу, но сложные синкопы в музыке требуют другого характера исполнения: танцующие подчеркивают первую долю прогулочным шагом, а на счет «два» делают движение вовнутрь прижатыми коленями.

 

На Карибских островах существует популярная народная легенда, которая гласит: «На одном острове жил Великий Вождь. Как-то в большом решающем сражении он был ранен и сбит с ног, но, дабы не потерять свою славу, вновь поднялся и принялся… танцевать. Раненная нога не позволяла ему двигаться. Но он мужественно продолжал свой танец, волоча и подтягивать ногу на каждом шагу. Другие воины также вступили в танец и, из сочувствия к Великому Вождю, также стали волочить и подтягивать ногу. Так родился танец Меренга».
Легенда звучит красиво, но к истине ближе другая версия. Согласно ей, этот танец родился на Кубе из трудовых движений сборщиков сахарного тростника. Тогда существовала отвратительная рабская система труда. Невольников, прикованных к железной цепи за лодыжку, расставляли в линию. Под удары барабана начиналась работа. Продвигаясь вперёд, люди делали первый шаг свободно, а затем подтягивали ногу, обременённую цепью. Это ритмичное движение органично вошло в целый ряд кубинских танцев, таких как Конга [исп. Conga] и Урпа-Данца [исп. Urpa Danza]. Последний и стал прародителем Меренги. В середине XIX века он распространился по всему Карибскому бассейну и проник в Доминиканскую Республику. Доминиканцам особенно понравилась самая «сладкая» его часть, которая так и называлась – «Меренга».

Меренга приобрела популярность в народе, но была отвергнута в высших и средних слоях общества, так как исполнялась под чересчур фривольные песни и отражала влияние африканской музыки. В самом начале XX века всё же была предпринята попытка ввести Меренгу в бальные залы. Профессиональные композиторы даже переделали структуру её музыки, чтобы приспособить к бальным стандартам. Но публика бальных залов ещё не была готова воспринять этот танец. Ситуация изменилась лишь в 1930 году, когда Трухильо, будущий президент Доминиканской Республики, использовал ритмы народных танцев для привлечения голосов избирателей. С того года высшее общество Доминиканской Республики стало танцевать Бальную Меренгу.
В 1957 году Доминиканская Меренга появилась в США. Правда, американские морские пехотинцы познакомились с ней ещё в 1916—1924 годах, в период оккупации Доминиканской Республики. Они даже создали там свою, более медленную версию танца, получившую местное название Памбиче [исп. Pambiche, сокр. от англ. Palm Beach One Step – Палм-Бич Уанстеп]. В Соединённых Штатах Меренгу приняли превосходно. Отсюда она распространился по всему миру и танцуется до сих пор.
Народная Меренга представляет собой быстрый, заводной и шуточный танец, основанный на простых движениях. Каждый шаг делается с таким действием стопы, как будто ножным насосом надувают автомобильное колесо. Партнёр и партнёрша держат руки в Вальсовой Позиции. Распространённая фигура заключается в том, что каждый танцующий в паре выполняет шаги вбок, как говорят латиноамериканцы, «шагая вокруг заборного колышка» [исп. Paso de La Empalizada]. Они двигаются в ту или иную сторону, а в некоторые моменты танцуют раздельно.
Бальная Меренга [исп. Merengue de Salón] медленнее по темпу и имеет модифицированные движения. Для неё характерны маленькие шаги и шассе. Считается, что это самый лёгкий для обучения латиноамериканский танец. Ещё одна особенность Бальной Меренги – пары здесь никогда не разделяются. Даже в Фигурной Меренге [исп. Merengue de Figura], в которой танцующие иногда поворачиваются по отдельности, руки они всё равно не отпускают.

 

Смотреть видео:

Для Меренги характерны танцевальные движения в тесном контакте в паре с мягкими раскачиваниями бёдер: Боковые Шаги Меренги [англ. Merengue Side Steps], Грейпвайн Влево [англ. Grapevine to Left – букв. «виноградная гроздь влево»], Левый Спот-Поворот в Брейкэвей [англ. Merengue Side Steps], Мелтдаун [англ. Melt Down – букв. «расплавиться, растаять»], Нудо [исп. El Nudo – узел], Основное Шассе Меренги [англ. Basic Chasse], Основной Шаг Меренги [англ. Basic Merengue], Отдельно и Вместе [англ. Away and Together], Поворот Копикэт [англ. Copy-Cat Turn], Поворот под Рукой [англ. Armlock Turn], Полуоборот [англ. Half Turn], Силла Хиратория [исп. La Silla Giratoria – букв. «крутящееся кресло»], Четвертные Повороты [англ. Quarter Turns], Юнта [исп. La Yunta – коромысло].

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх