МАШИШИ (Матчиш)


[порт. Maxixe – корнишон]

1.Бразильский общественный танец чувственного характера, появившийся в конце XIX века. Музыкальный размер – 2/4. Темп быстрый. Представляет собой «горячую смесь» из движений Польки, Самбы и Хабанеры. Исполняется в паре, весело и непринуждённо, с продвижением по кругу.

2.Популярный бальный танец начала XX века, основанный на движениях одноимённого бразильского образца. Музыкальный размер – 2/4. Темп быстрый. Исполняется в паре, с продвижением по кругу, в характере танца Тустеп.
Другое название: Бразильское Танго.

 

В XIX столетии словом «maxixe» в Бразилии обозначали многочисленные «танчики», появлявшиеся тут и там, словно огурцы-корнишоны на грядке. В 1870-х всё их свободное многообразие слилось в единую комбинацию, состоявшую из местных и импортированных танцевальных элементов. Живость Польки слилась здесь с гибкими движениями кубинской Хабанеры и непосредственностью бразильского танца Лунду [порт. Lundu].

Вот что пишет по поводу Машиши бразильский музыковед Онейда Алваренга: «Полька дала ему движения, кубинская хабанера – ритм, афро-бразильская культура – характерные синкопы, а массовое творчество бразильцев оформило его общую суть». Что же из себя представлял танец? Бразильский театральный деятель и исследователь афро-бразильской культуры Зека Лигиеро даёт ему такие характеристики: 1. Партнёр и партнёрша будто склеены вместе, однако умудряются вести хореографический диалог; 2. Его зигазгообразные движения напоминают падение листа с дерева; 3. Тела танцующих наклоняются попеременно вперёд и назад; 4. Танцующие «играют ногами» – мужчина ставит ногу между ног женщины, и наоборот.

Машиши был чувственным и весьма раскованным танцем. В таком виде он не имел доступа в приличное общество, хотя энтузиасты пытались что-то предпринять. В частности, об одной безрезультатной попытке сообщают бразильские газеты от 25 января 1884 года. Танцу удалось пробить дорогу в бальные залы только к началу 1900-х годов.

В 1905 году новый танец впервые показали в Европе под названием Матчиш [франц. Matchiche]. В 1912 году, на волне популярности Аргентинского Танго, танец ещё раз был продемонстрирован в бальных залах Парижа, уже под именем «Машиши». Его представляли публике как Танго из Бразилии. В этот раз попытка оказалась более успешной. Машиши облагородили и допустили на театральные подмостки и в танцевальные салоны. Пик его популярности пришёлся на предвоенные 1913—1914 годы. После войны Машиши забыли. Но в сознании людей осталось представление о привлекательном латиноамериканском ритме. Как Регтайм в начале века вывел в мир американский Джаз, так же Машиши в 1910-х проторил дорогу к мировой популярности бразильской Самбы.

 

Смотреть видео:

 

Смотреть видео:

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх