ЛЕЙМ-ДАК


[англ. Lame Duck – букв. «подбитая утка»]

Американский бальный танец начала XX века в характере Вальса. Музыкальный размер – ¾. Темп быстрый. Характерным элементом танца является то, что движения в паре на каждый такт начинаются с одной и той же ноги: у партнёра – с правой, у партнёрши – с левой. В результате возникает впечатление, будто оба танцующие слегка прихрамывают.

Другое название: Лейм-Дак Вальс.

 

Показательно, что процесс приспособления афроамериканских синкопированных движений происходил одновременно во многих американских танцах начала XX века. Конечно, большую часть новых танцев спровоцировал Регтайм. В его музыке акцент был сдвинут с сильной доли на слабую, и танец просто следовал за музыкой. А вот в случае с Лейм-Даком всё происходило иначе. Здесь танцевальная ритмическая синкопа возникает за счёт удлинения первого шага. Отсюда, кстати, открылся путь к созданию основного шага танца Медленный Фокстрот, сформировавшегося позднее.

Одно время авторами танца Лейм-Дак считались замечательные артисты и танцевальные преподаватели Вернон и Ирэн Кастл. Сами они говорили, что придумали новый вальсовый танец, экспериментируя с движениями в своей студии . Но потом на роль создателя стал претендовать Альберт Ньюмен, такой же замечательный артист и преподаватель. Он утверждал, что нашёл основной шаг Лейм-Дака на гастролях в Париже, когда пытался приспособить к Вальсу балетные движения типа Па Буатё [франц. Pas Boiteux – хромой шаг]. Когда на одно и то же изобретение претендуют несколько авторов, то говорят: «Идея носилась в воздухе». В данном случае в воздухе носилась идея Синкопированного Вальса. Это не удивительно, так как «рванные» ритмы в те годы окружали людей со всех сторон: и в музыке, и в танцах.

Существует ещё одна версия рождения Лейм-Дак Вальса, которая выглядит следующим образом: Летом 1913 года молодая претендентка на роль танцовщицы продемонстрировала неудачный шаг. То ли она ушиблась, то ли устала, но мужественно прохромала свой танец до конца. Со стороны это выглядело неуклюже, но забавно. Движения вальса у неё получались растянутыми и каждый раз начинались с одной и той же ноги. Кто-то из наблюдателей сказал, что она похожа на хромую утку. Дальнейшая судьба танцовщицы неизвестна, но её «хореографическая находка» прижилась в танцевальном зале. Этот случай вызвал много толков, поэтому вполне возможно, что и Ньюмен, и супруги Кастл, уловили какие-то отголоски и стали мыслить в одном направлении. Кто бы из них ни был первым, но общими усилиями новый танец получил популярность по всему миру.

Лейм-Дак переводится на русский как Вальс Хромой Утки. Несмотря на такое имя, в нём нет каких-либо припаданий. Он танцуется ровными гладкими шагами, с мягкими подъёмами и снижениями и может исполняться под любую вальсовую музыку. В начале XX века его предпочитали исполнять в медленном темпе. Но также хорошо его танцевали,  когда музыка, наоборот, была слишком быстрой. Иногда его объявляли в конце вечера, когда многие настолько уставали, что на обычные вальсовые кружения уже не хватало сил.

Для Лейм-Дака характерны следующие танцевальные движения: Лейм-Дак Степ [англ. Lame Duck Step – Шаг Лейм-Дак], Обратный Пивот-Поворот Лейм-Дак [англ. Lame Duck Reverse Pivot Turn], Обратный Поворот Лейм-Дака с Продвижением [англ. Lame Duck Reverse Progressive Turn], Пивот-Поворот Лейм-Дака [англ. Lame Duck Pivot Turn], Поворот Лейм-Дака с Продвижением [англ. Lame Duck Progressive Turn].

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх