КВИКСТЕП


[англ. Quickstep – быстрый шаг]

1.Бальный танец под музыку Быстрого Фокстрота. Музыкальный размер – 4/4. Темп быстрый. Появился в 1920-х годах. Является английской версией танца Быстрый Фокстрот. Характерны быстрые скользящие шаги, перемежающиеся лёгкими прыжками.

2.Спортивный бальный танец, входящий в Европейскую подгруппу танцев Международной спортивной программы. Музыкальный размер 4/4. Темп быстрый, 50 тактов в минуту. Исполняется в паре, с продвижением по площадке.

3.Обязательный танец в спортивных танцах на льду под музыку Быстрого Фокстрота. Музыкальный размер 4/4, темп 28 тактов в минуту. Исполняется в Позиции Килиан дважды вокруг катка.

 

Фокстрот, созданный в Америке в 1914 году на основе танцев Тустеп и Уанстеп, был быстрым танцем.  Первоначально он исполнялся под музыку Регтайма в темпе около 50 тактов в минуту. Со временем музыка ещё более ускорилась и приобрела свинговый оттенок. Сам танец в хореографическом отношении развивался в сторону усложнения движений. Поэтому быстрая музыка перестала устраивать танцоров, и музыкантам пришлось умерить темп сопровождения. В 1920-е годы Фокстрот танцевали уже в темпе около  30 тактов в минуту. Танцоры были довольны.

Но что стало с прежними яркими образцами быстрой фокстротной музыки? Они никуда не делись. Под них продолжали танцевать танцы типа Шимми и Шэга. В середине 1920-х увлечение Чарльстоном вернуло интерес энтузиастов Фокстрота к быстрой музыке. В результате, в США появился танец Пибоди в темпе 55 тактов в минуту. А в Англии появился свой вариант, который поначалу назвался «Быстрый Фокстрот и Чарльстон» [англ. Quicktime Foxtrot and Charleston]. Такое длинное имя, разумеется, не могло прижиться. Его вскоре сократили до «Быстрого Фокстрота» [англ.Quick Time Foxtrot], потом переделали на «Быстрый Шаг» [англ. Quick Time Step], а потом сократили ещё раз – и появилось название «Квикстеп» [англ. Quick Step].

В 1930—1940-е годы быструю музыку Квикстепа исполняли большие танцевальные оркестры. Квикстеп продолжали играть и в 1950-е, и в 1960-е годы, когда было написано множество прекрасной музыки, романтической и подвижной, в его первоначальном стиле. Темп танца немного снизился – с бешенных 54-56 тактов в минуту в 1929 году до 48-50 тактов в минуту в 1990-х. Танец от этого нисколько не пострадал.

Квикстеп – очень красивый и элегантный танец. Его движения исполняются в ритме «медленно, медленно, быстро, быстро, медленно». При правильном выполнении они демонстрируют великолепную работу ног. Оживлённые шаги в сочетании с лёгкими синкопированными прыжками смотрятся очень привлекательно и производят впечатление порханий. Квикстеп богат вариациями. Поэтому принято считать его «малой грамматикой» стандартизованных европейских бальных танцев.

 

Смотреть видео:

 

Смотреть видео — танец Квикстеп на льду:

 

Примеры движений и фигур бального танца Квикстепа:

 

ДВОЙНОЙ ОБРАТНЫЙ СПИН [англ. Double Reverse Spin] — последовательность шагов «медленно – медленно – быстро – быстро», в ходе которых пара совершает полный оборот влево, но только один раз. Название фигуры указывает на то, что она заимствована из Медленного Вальса, где предусматривается два оборота влево во время её исполнения.

ЛОК-СТЕП [англ. Lock Step] — представляет собой последовательность шагов, среди которых присутствует закрещивание ноги за ногу (Лок). Может исполняться вперёд или назад.

ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ШАССЕ [англ. Progrssive Shasse] — представляет собой последовательность шагов, в ходе выполнения которой пара резко меняет направление, и завершает фигуру движением Шассе Влево.

ПРАВЫЙ ПОВОРОТ[англ. Natural Turn] — последовательность шагов по схеме «медленно – быстро – быстро – медленно – медленно – медленно», в ходе выполнения которой пара совершает оборот вправо на три четверти. Эту фигуру удобно выполнять в углу танцевальной площадки.

ЧЕТВЕРТНЫЕ ПОВОРОТЫ [англ. Quarter Turns] — последовательность шагов, в ходе выполнения которой пара разворачивается то на четверть круга вправо, то на четверть круга влево. Считается, что в ранних Фокстротах таким способом пары продвигались в тесноте ресторанных столиков.

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх