ИГЛ-РОК


[англ. Eagle Rock –  букв. «орлиное раскачивание»]

Американский общественный танец XIX-XX веков под музыку в стиле Регтайм. Музыкальный размер чётный. Темп умеренно быстрый. Исполняется коллективно или одиночно. Для танца характерны взмахи руками и раскачивания корпуса назад и вперёд.

 

Имеется несколько версий происхождения этого танца, однако все они сводятся к одному –  к танцевальной имитации птичьих движений головой и корпусом. По одной версии, танец Игл Рок в середине XIX века придумали лодочники, возившие людей по извилистым рекам штата Айдахо. Часто проплывая мимо одного из скалистых речных островов, они наблюдали повадки орлиного семейства, устроившего здесь своё гнездовище. Гордые птицы расхаживали по острову, раскачивая голову и верхнюю часть туловища назад и вперёд. А по вечерам лодочники исполняли у костра свои танцы, среди которых преобладали их профессиональные движения корпусом. Они напоминали подобные же движения у орлов. Отсюда произошло двойственное значение названия танца Игл-Рок. С одной стороны, это – «Орлиная Скала» [от англ. Rock – скала, утёс], а с другой, это – «Орлиное Раскачивание» [от англ. to rock – качаться, колебаться].

По другой версии, Игл-Рок произошёл от индейской орлиной пляски, в которой танцоры раскрывали свои руки и, наклоняясь, раскачивались назад и вперед. В пользу этого говорит то, что так названа индейская резервация на севере штата Нью-Джерси. А ещё американцы, изображая индейца, исполняют характерное движение танца Игл-Рок.

Ещё одна версия возникновения танца Игл Рок отсылает нас в послевоенные 1860-е годы. В то время в баптистской церкви «Игл-Рок» в Канзас-Сити нашли прибежище бывшие рабы. Танцы во время негритянских богослужений были распространены во многих церковных общинах. Но здесь они отличалась более экстатическими движениями, и больше походили на транс. Считается, что эта экспрессивная манера распространилась по другим церковным общинам и превратился в общенациональный танец под названием «Игл-Рок».

На самом деле ближе к истине те, кто связывает Игл-Рок с плясками чернокожих рабов на плантациях, а также с танцем Базед-Лэуп, имевшем в своей основе схожие «птичьи» движения. В XIX веке танцевать Базед-Лэуп в присутствии белых стало опасно, так как он демонстрировал очень критическое отношение к плантаторам. Требовался показательный танцевальный образец, более легкий и менее рискованный. Им и стал Игл-Рок. В своей основе он имеет танцевальное движение, в котором рука простирается наподобие орлиного крыла. Голова откидывается назад, в то время как тело наклоняется назад и вперёд. В этом движении завуалировано присутствует образ кнута в руках надсмотрщика, подгоняющего  невольников.

Рассмотренные в начале статьи, танцевальные проявления Игл-Рока имели место уже в более поздние времена. А по поводу индейской орлиной пляски можно сделать вывод о близости танцевальных традиций двух разных национальных групп населения. Совпадение движений и названий афроамериканского и индейского танцев, в общем то, независимых друг от друга, симптоматично. Не даром основное движение Игл-Рок стал одним из танцевальных символов американского общества, подобно тому, как образ белого орлана стал графическим символом США.

Первоначально Игл-Рок имел в своем арсенале и прыжковые движения, но по мере распространения с Юга на Север, прыжки заменились на шаркающие шаги. В 1910-е годы, когда Игл-Рок проник в бальные залы, его движения потеряли душевную экспрессию. Они лишь поверхностно отображали эмоции веселящейся публики.

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх