ГРИЗЛИ-БЭАР


[англ. Grizzly Bear – медведь гризли]

Американский бальный танец начала XX века под музыку в стиле Регтайм. Музыкальный размер – 2/4. Темп умеренно быстрый. Исполняется в паре, с небольшим продвижением вперёд. Для танца характерны тяжёлые и неповоротливые шаги вбок с наклоном корпуса из стороны в сторону.

 

Танец, посвященный медведю гризли, играет большую роль в ритуалах североамериканских индейцев. Считается, что он позволяет общаться с душами предков. По представлению индейцев, души умерших людей находятся в счастливой «зимней» спячке в ином мире. Там за ними следит огромный медведь гризли. Ублажив медведя танцем, можно усыпить его бдительность, и, пока «Большой Гризли спит», души умерших временно воссоединяются с живыми в едином танцевальном круге.
Своеобразным потомком этого индейского танца стал танец Гризли-Бэар, впервые появившийся на общественных вечеринках в г. Сан-Франциско в начале XX века. Танец был подчёркнуто грубый и неуклюжий. Его основной шаг заключался в имитации движений соответствующего индейского танца. Подчеркнуто тяжелые переступания вбок и решительные наклоны верхней части тела выглядели некрасиво и неблагородно. Тем не менее, Гризли-Бэар пользовался популярностью.
Он достиг Нью-Йорка в конце первого десятилетия XX века. Великолепная танцевальная пара, Джон Джаротта и Луиза Грюннинг, представили его с таким же успехом, как до этого впервые продемонстрировали Тарки-Трот в Чикаго.

Танец стал по-настоящему модным в 1910 году, после того, как Гризли-Бэар получил сценическое воплощение в бродвейском шоу «По реке» [англ. «Over the River»]. Одна из песен, прозвучавшая в шоу, содержала повторяющееся выражение «Это медведь». Эту фразу с энтузиазмом подхватили танцоры. Теперь, при исполнении Гризли-Бэар, в разных концах танцевального зала с характерным медвежьим рёвом изрыгался вопль: «Это медведь!» [англ. «It’s a Bear!»].

Многие танцмейстеры и распорядители бальных залов считали Гризли-Бэар недостойным танцем и старались оградить публику от его влияния. В большинстве танцевальных заведений того времени заранее объявлялось о том, что «Тарки-Трот и Гризли-Бэар неприемлимы!» В некоторых случаях дело доходило до ареста и судебного преследования нарушителей. Тем не менее, танец с успехом продолжал жить и распространяться дальше. Так продолжалось вплоть до тех пор, пока в 1914 году его не поглотил новоявленный Фокстрот.

 

Смотреть видео:

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх