ГАВОТ


[франц. Gavotte, от прованс. Gavoto – букв. «рождённый в Альпах»]

1.Французский общественный танец XVI века. Музыкальный размер – 4/4 или 2/2. Темп умеренный. Исполнялся весело и грациозно, в хороводном движении по кругу.

2.Придворный и общественный бальный танец XVII – XIX веков. Музыкальный размер – 4/4. Темп умеренный.  Исполнялся в паре в изысканной и несколько жеманной манере. К концу XVIII века Гавот существовал преимущественно в сценических и музыкальных вариантах. На балах XIX века популярностью пользовалась композиция Гавота, составленная известным балетмейстером Вестрисом (Гавот Вестриса).

 

Гавотами называют жителей городка Гап, расположенного во французской провинции Овернь. Их танец в XVI веке представлял собой хороводный Бранль с характерным ходом из двух шагов, выполняемых по принципу «шагнуть – приставить ногу». Хоровод сопровождался пением, часто под аккомпанемент волынки. Танцующие вставали в два круга. Каждый круг имел ведущую пару, на которую ориентировались остальные. Пары по очереди выходили в центр и повторяли последовательность движений, установленную первой парой. По окончании композиции кавалер дарил девушке букетик цветов. В обычае для первой пары было приветствовать друг друга и каждого присутствующего поцелуем.

В конце XVI века на танец гавотов обратили внимание придворные танцмейстеры. Они трансформировали его в бальную последовательность из нескольких Двойных Бранлей и стали назвать La Gavotte. Его основной шаг стал исполняться со скольжением и, в конечном итоге, превратился в, хорошо известное ныне, Па Шассе. Гавот, как наиболее продвинутый среди Бранлей,  завершал сюиту придворных танцев. При этом, в таком виде, в нём ещё продолжали придерживаться традиций хороводной игры.

К середине XVII столетия Гавот, как бальный танец, был забыт из-за всеобщего увлечения Менуэтом. Но его ритмическая форма продолжала привлекать внимание крупнейших композиторов и балетмейстеров той эпохи.

В XVIII веке хореографы разработали новые сценические движения под музыку Гавота. Публика пожелала танцевать их на балах. В результате, возник впечатляющий пример переноса театрального танца в бальный зал. Танцевальная композиция Гавота усложнилась, появились прыжки и заноски, движения стали очень изысканными, изящными и несколько жеманными. В эту пору танец приобрёл ряд красивых фигур, ставших эталоном придворного стиля.

В начале XIX века в общественных бальных залах ещё пользовалась успехом композиция Гавота, созданная известным французским балетмейстером Вестрисом. К 1830-м годам увлечение Гавотом пропало окончательно. Далее он продолжал существовать только как сценический танец. Всплеск интереса к нему в начале XX века был связан с появлением комбинированного бального танца под названием Вальс-Гавот.

 

Смотреть видео:


 

В танцевальных композициях Гавота используется почти весь спектр бальных движений XVII-XVIII веков:

АНТРАША КВАРТ [франц. Entrechat Quarte – четырежды переплетенный],

БАЛАНСЕ-ГАВОТ [франц. Balancé-Gavotte – раскачивание в характере Гавота],

БАЛАНСЕ-МЕНУЭТ [франц. Balancé-Menuet – раскачивание в характере Менуэта],

ПА АМБУАТЕ [франц. Pas Emboité – последовательный шаг, от emboité le pas – идти следом],

ПА АССАМБЛЕ [франц. Pas Assemblé – собранный шаг],

ПА БАЛАНСЕ [франц. Pas Balancé – шаг-раскачивание  от balancer – покачивать, раскачивать],

ПА ГЛИССАД [франц. Pas Glissad – шаг-скольжение],

ПА ГЛИССЕ [франц. Pas Glissé – скользящий шаг],

ПА-ДЕ-ЗЕФИР [франц. Pas de Zephyre – букв. «воздушный шаг»],

ПА ЖЕТЕ [франц. Pas Jeté – букв. «бросающий шаг», от jeter – бросать, кидать],

ПА КУПЕ [франц. Pas Coupé – букв. «толчковый шаг», от coup – толчок, удар],

ПА МАРШЕ [франц. Pas Marché – букв. «ходовой шаг», от marcher – ходить],

ПА МАРШЕ А ДЕМИ-ПУАНТ [франц. Pas Marché a Demi Pointe – па марше на полупальцах],

ПА ЭЛЕВЕ [франц. Pas Élevé – приподнятый, возвышенный шаг],

ШАНЖМАН-ДЕ-ПЬЕ [франц. Changement de Pied – перемена ноги]

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх