ГАЛОП


[франц. Galop – букв. «скачка»]

Популярный бальный танец XIX века. Музыкальный размер – 2/4. Темп быстрый. В общественных бальных залах Франции он появился в середине 1820-х годов и отсюда распространился по всему миру. Галоп состоит из серии непрерывных скачущих шагов (Па Глиссадов), и, случающихся иногда, поворотов. Исполняется в паре, в стремительном движении по кругу. Шаги Галопа могут выполняются также в  хороводном круговом построении.

 

«Другой парный танец развился как естественное продолжение и коллега вальса. Это был галоп. Вальсовая позиция сохранялась, но музыка была на 2/4, а пары двигались по полу исключительно по прямым линиям, зигазагами. Основной шаг был шассе».

 «The Round Dance Book A Century of Waltzing by Lloyd Shaw», Caldwell, Idaho, 1950, p 53

 

Французское слово «galop» произошло от старинного понятия, обозначавшего быструю езду верхом на лошади [старофранц. Wahlhlaup – кельтская рысь, от wala-hlaupan – хорошо бежать]. Изначально термин «галоп» использовался исключительно в кавалерии.

Местом рождения танца под таким названием считаются Венгрия и Германия, хотя похожие движения присутствуют в общественных танцах многих европейских стран. В старину скачущие шаги импровизировались в ходе исполнения цепочных танцев типа Фарандолы. До каких-то пор они не выходили за рамки хороводных традиций. Качественно всё изменилось с наступлением эпохи Вальса. Сначала на народных праздниках, а потом и в бальных залах стали исполняться парные танцевальные фигуры с перескоками вбок. В Германии, например, они присутствовали в народных танцах Гопсер  [нем. Hopser – прыжок, скачок], Рутшер [нем. Rutscher, от rutschen – скользить, сдвигаться] и Хюпфер [нем. Hüpfer, от hüpfen – прыгать].

Французские народные танцы с галопирующими шагами не нашли путь в парижские танцевальные залы. Импульс к нововведению пришёл из Вены. Там весёлый бальный танец вприпрыжку объявился в начале 1820-х. В 1825 году его танцевали в Париже, а к 1829-му по всему миру. Когда наступил момент как-то обозначить новый танец, то имя «Галоп» прилепилось к нему само. Действительно, как ещё можно было назвать эти резвые скачкообразные движения? В Германии Галоп стали называть на свой манер – Галопад [нем. Galoppade – скачкообразное движение].

Шаги Галопа зажигательны по характеру. Они очень нравятся публике, и поэтому вставляются во все, какие возможно, танцы. Когда в 1830-е годы во Франции объявился Канкан, его броски ногами совместили с Галопом. В 1840-е галопирующие элементы с такой же лёгкостью прибавились к движениям Польки. Галоп подарил свой глиссирующий шаг и Вальсу в Два Па. В XIX веке Галоп, как один из наиболее популярных танцев, нередко ставился в конец программы танцевального вечера. Также он использовался в качестве заключительной части в Кадрили и в Экосезе. Шаги Галопа органично вошли и в американские Барн-Дансы.

К музыке Галопа обращаются самые именитые композиторы. Его бурный образ используются и в серьёзном балете, и в легкомысленной оперетте. «Дикая» энергия галопирующих шагов оказала воздействие не только на танцы, но и на всю массовую культуру последних столетий.

 

Смотреть видео:

 

Смотреть видео — танец Бесконечный Галоп:

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх