ФРАНЦУЗСКОЕ ТАНГО


[франц. Tango Francaise]

Бальный танец начала XX века, созданный на основе Аргентинского Танго. Музыкальный размер – 2/4, 4/4. Темп умеренный. Исполняется в паре, в страстном характере, с продвижением по залу.

 

В конце XIX века, когда первые слухи о Танго из Аргентины разнеслись по миру, его появление на европейском паркете было просто невозможно вообразить. Танец представлялся слишком диким для цивилизованного мира. Заезжие гастролёры, демонстрируя Танго в кафе-шантанах, только подтверждали слухи о невероятной «животности» этого танца. Пары танцевали, может быть, и не совсем обнявшись, но слишком чувственно. Нет, этот танец был создан не для бала!

Тем не менее, нашлись во Франции энтузиасты, поверившие в Танго. Например, много усилий приложил для его популяризации француз Роберт Прис [франц. Robert Pris]. Cтрастным пропагандистом Танго оказался и французский хореограф Камиль де Риналь [франц. Camil de Rinal]. Побывав в Аргентине и восприняв драматический характер местной хореографии, в 1907 году он предпринял попытку познакомить с Танго лондонских театральных импресарио. Те, хоть и признали достоинства танца, всё же не решились вывести его на сцену. Тогда де Риналь в том же году организовал Танго-турнир во французской Ницце. Так как турнир не дал ожидаемого результата, то он решился на отчаянный шаг. Собрав группу энтузиастов, он занялся переделкой движений Аргентинского Танго, приспосабливая их к европейской танцевальной манере. Вот здесь он добился успеха. «Облагороженный» вариант Танго был принят французами на ура!

Деятельность неугомонного де Риналя принесла свои плоды. 1909 год стал годом официального признания Танго в Париже. После этого со скандалом и вожделением его стали принимать в других странах.

В 1911 году Танго пришло в Лондон, в 1912 его стали танцевали в Берлине, в 1913 – в Петербурге и Москве. Перед Первой мировой войной слово «танго» встречалось повсюду. Казалось, всё было подчинено этому танцу. Появилась платья, дамские перчатки и мужские пиджаки в стиле «Танго». На магазинных полках стояли духи «Танго», в кафе продавались пирожные «Танго». Модный тогда, оранжево-кирпичный цвет ткани также называли «цветом Танго». Люди днём собирались на Танго-чай, а вечером спешили на Танго-вечеринку. На театральной эстраде выступали куплетисты, пародировавшие движения Танго, и тут же, вслед за этим, исполнители Танго пародировали самих куплетистов.

Популярность танца подхлестывали скандальные репортажи журналистов, а также критика со стороны церкви и общественных организаций. Против ополчились французские епископы. Они заявляли, что танцующие Танго подвергают свои души греховному испытанию и могут лишиться святого причастия. Германский император Вильгельм II запретил танцевать Танго при дворе. В 1920-х годах против Танго ополчился Папа Римский. но, увидев его воочию в исполнении знаменитого аргентинского танцора Эль Васко Айна и его партнёрши, изменил своё намерение. С этого момента прямые нападки на Танго прекратились.

Одновременно с бурным развитием Французского Танго не прекращались попытки ввезти в Европу настоящее Аргентинское Танго. В 1910 году в Париже этим занимался музыкант Э. Саборидо. Но аргентинский вариант танца в эти дни не смог соперничать с французским. Последний был более ярким и отличался от первого практически во всем, кроме основного ритма. Другая была музыка, другое положение в паре, исчезли многие характерные фигуры, партнёр и партнёрша двигались существенно ближе, шаги стали более поступательными, появились резкие движения головой. Позднее под влиянием Фокстрота и джазовой музыки различий стало ещё больше.

Французское Танго усилило атмосферу интимности в танце, а это было то, чего желала Европа. В Латинской Америке никогда не танцевали «вприжимку». Французы же, под впечатлением газетных статей, создали для себя образ Танго в виде танца с тесными объятиями и, ни мало не смущаясь, воплотили этот образ в жизнь. Это во Французском Танго впервые мужчина и женщина стали танцевать плотно прижавшись, а движения их ног стали напоминать поглаживание и ощупывание. В этом отношении европейская разновидность танца выглядела гораздо более несдержанно, чем аргентинская. Тем не менее, и в таком варианте танец оставался чистым и целомудренным. А если кто-то танцевал его в непристойной манере, то это целиком лежит на их совести – они, скорее всего, так же непристойно танцевали и Вальс, и Польку.

Примеры движений и фигур Французского Танго: Деми-Корте [франц. Le Demi-Corte – полуостановка], Деми-Лун [франц. La Demi-Lune – полумесяц], Корте [франц. Le Corte – остановка], Круазе [франц. Le Croisé – скрещение], Марше-Фраппе [франц. La Marche avec Frappe – чеканный шаг],  Па Глиссе [франц. Pas Glissé], Па Буатё [франц. Pas Boiteux – хромой шаг], Па Шассе [франц. Pas Chassé], Ру [франц. La Roue – улица], Уит [франц. Le Huit – восьмёрка].

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх