ФОКСТРОТ


[англ. Foxtrot, сокр. от Fox's Trot – шаг Фокса]

1.Американский бальный танец, возникший в 1910-х годах. Музыкальный размер – 2/4, 4/4. Темп от умеренного до быстрого. Исполняется в паре, с большим продвижением по залу. Характерны широкие маршеобразные шаги. Различают Быстрый Фокстрот (Квикстеп, Пибоди) и Медленный Фокстрот (Слоуфокс). Существуют также гибридные формы: Марш-Фокстрот, Румба-Фокстрот и др.

2.Обязательный танец в спортивных танцах на льду под музыку Фокстрота. Музыкальный размер – 4/4. Темп умеренно быстрый, 25 тактов в минуту.

 

Смотреть видео — «фокстротная эпидемия» начала XX века в фильме «The Oyster Princess» (1919 г):

Название танца Фокстрот многие переводят как «лисий шаг» или «лисья рысь» [от англ. Fox – лиса и Trot – быстрый шаг], утверждая, что его основное движение изображает ровную и прямую цепочку шагов лисицы. Почему бы нет? Ведь во времена появления Фокстрота уже существовали танцы с «животными» именами: Игл-Рок, Тарки-Трот, Чикен-Данс, Гризли-Бэар и множество других. Более того, он свободно вбирал в себя движения из этих танцев, то есть музыкально и ритмически был родственен им. Логично предположить, что Фокстрот является таким же «анималистским» танцем, как они.
Но не всё так просто. На роль создателя танца Фокстрот претендует водевильный артист по имени Гарри Фокс. Легенда гласит, что молодой калифорнийский актёр Артур Карингфорд приехал в Нью-Йорк в 1906 году и стал выступать в театре под сценическим псевдонимом Фокс. Через четыре сезона он имел собственное шоу, с которым колесил по всей округе, а еще через пару лет достиг такой известности, что его стали приглашать в престижные мюзиклы. Утверждают, что основные движения нового танца Фокс сочинил случайно. В мае 1914 года на эстраде нового кинотеатра в окружении стайки красавиц, он исполнял куплеты и забавные тротовые шаги под музыку Регтайма. Публика назвала этот тип шагов «Фокс-Трот» [англ. Fox’s Trot – шаг Фокса] и тут же стала их танцевать. Так новый танец получил имя Фокстрот [англ. Fox Trot].
Вроде бы теперь ясно, что Фокстрот вовсе не «анималистский» танец, а сочинён вполне конкретным человеком. Но как быть со свидетельством современника Гарри Фокса, американца Лесли Кленденена? Он утверждает, что Фокстрот начали танцевать за несколько недель до изобретения Гарри Фокса, и что Фокс лишь приспособил для сцены уже существующие шаги. А ведь, это же подтверждают все историки американского бального танца. Они, наряду с легендой о Гарри Фоксе, непременно упоминают о том, что Фокстрот произошёл от двух более ранних американских танцев: Тустепа и Уанстепа.
Истина находится, как всегда, где-то рядом. К концу XIX века в европейских бальных залах укрепилась манера танцевать «нетанцевально», заменяя сложные и изящные движения обычными шагами. На американском континенте эта манера достигла своего пика. Фокстрот появился как танец, в котором обычная ходьба приспособлена к танцевальном движениям. К его появлению причастны многие европейские танцы, переиначенные здесь до неузнаваемости. Но главную роль здесь сыграли музыка и пляски чернокожих американцев. Именно они своими живыми синкопированными движениями спровоцировали отход от европейского стиля исполнения танцев. Именно они заразили публичные танцевальные залы свинговыми ритмами и джазовой манерой исполнения. А заслуга Гарри Фокса заключается в том, что он вовремя ухватился за новый стиль танцевальных шагов и позволил дать ему своё имя.
Фокстрот много значит для развития бальных танцев XX века. Комбинации из быстрых и медленных шагов оказались более разнообразными и доставляли гораздо большее удовольствие в танцах, чем монотонные Уанстеп и Тустеп, которым он пришёл на смену. Фокстрот оказался наиболее вариабельным из всех танцев, а в некоторых своих разновидностях и наиболее трудным для изучения. Впрочем, из многих вариантов Фокстрота выжило ограниченное число. Самыми популярными среди них оказались танцы Квикстеп [англ. Quickstep – быстрый шаг], Пибоди [англ. Peabody], Роузленд-Фокстрот [англ. Roseland Fox-TrotСлоуфокс [англ. Slow Fox – медленный фокстрот].

Манера танцевать «нетанцевально» стала причиной появления новых типов танцев. Фокстрот в этом отношении оказался в русле общего течения. В пору своего становления он вобрал в себя все типы обычных бытовых шагов. Но вот парадокс — превратив нетанцевальные шаги в танцевальные, он дал импульс в противоположную сторону. Техника исполнения шагов Фокстрота, со временем, усложнились до невероятности. Так, в частности, Слоуфокс считается сейчас самым трудным для изучения бальным танцем.

 

Смотреть видео -  танец Фокстрот на льду:

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • Алиса
    #1 написал Алиса 3 лет назад

    Классная подборка танцев по темам! Сайт становится все прикольнее и прикольнее! Удачи!!!

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх