ЧА-ЧА-ЧА


[исп. Cha Cha Cha – звукоподражание шуму маракасов и шаркающим шагам]

1.Кубинский бальный танец, созданный в 1950-х годах на основе танца Мамбо. Музыкальный размер – 4/4. Темп умеренно быстрый. Исполняется в паре, весело и игриво, с передвижениями по площадке.

2.Спортивный бальный танец, входящий в Латиноамериканскую Подгруппу танцев международной спортивной программы. Музыкальный размер – 4/4. Темп умеренно быстрый, 30-32 такта в минуту. Исполняется в паре, энергично и игриво, с передвижениями по залу.

 

Смотреть видео:

 

Популярные общественные танцы развиваются десятки лет в местных условиях, прежде чем получить устойчивую форму и распространиться по миру. История танца Ча-Ча-Ча производит впечатление исключения из этого правила. Считается, что он был создан в 1953 году, а уже в 1959-м его танцевали повсюду.

На самом деле новый танец начал развиваться гораздо раньше 1953 года. Просто он долгое время существовал как разновидность, популярного в то время, кубинского танца Мамбо. Его так и назвали – «Тройное Мамбо». Тройное – потому что кубинцы исполняли под его музыку тройное волнообразное движение в бёдрах. Постепенно это движение трансформировалось в Шассе с типично кубинским тройным покачиванием бёдер.

В пик популярности Мамбо танцоры не особенно заботились о внутренней логике его движений и часто двигались поперёк естественного ритма. Кроме того, многие из них насыщали свой танец акробатическими элементами, превращая его в подобие американского Джиттербага. Те же, кто знал толк в бальных танцах, хотели, чтобы их Мамбо больше соответствовало духу и форме латиноамериканской музыки. Может быть именно из-за них в 1948 году гаванский оркестр «Л’Америка» стал играть традиционный кубинский Дансон в более синкопированном и слегка замедленном ритме. В 1953 году эти музыкальные композиции были записаны на грампластинки, и в новом ритме танцоры Мамбо почувствовали себя более комфортабельно.

На первых пластинках танец продолжал именоваться Мамбо. Но танцевальная  структура трёх последних ритмических долей уже не соответствовала хореографии прародителя. Требовалось обозначить танец по-другому. Для этого танцоры стали использовать звуки его шаркающих шагов, соответствовавшие слогам «ча-ча-ча». Впрочем, многие исследователи считают название «Ча-Ча-Ча» чисто музыкальным. Такие звуки издают маракасы – шумовые инструменты кубинского танцевального оркестра. Действительно, звукосочетание «Ча-Ча» [исп. cha-cha или tcha-tcha] широко распространено на Карибских островах. Так называют определённое растение с «гремящими» стручками. Так же называется детская погремушка, изготовленная из этого растения. Так же  называется специальный музыкальный инструмент, использующийся кубинцами в качестве метронома. Так или иначе, но название «Ча-Ча-Ча» по ритму основных движений органично подошло этому танцу.

В Америке после окончания Второй мировой войны вырос интерес к латиноамериканским танцам. Конец 1950-х и начало 1960-х годов стало «золотым» временем Ча-Ча-Ча. Не было другого, более  популярного танца.

Ча-Ча-Ча всячески модифицировали, пробуя танцевать его разными способами. Его исполняли и близко в паре, и на расстоянии друг от друга. Но, в любом варианте исполнения, танец не изменял своему беззаботному и несколько развязному характеру. Его главенство в танцевальных залах продолжалось до середины 1960-х. Но и потом Ча-Ча-Ча не исчез – он перешёл в разряд спортивных бальных танцев.

На спортивные состязания танец попал усилиями английского танцевального преподавателя Пьера Лаваля. В 1952 году тот специально ездил на Кубу для изучения местного фольклора. Вернувшись в Англию, он преподнёс Ча-Ча-Ча, как совершенно новый латиноамериканский танец. Сходство с движениями Румбы позволило легко включить его в программу соревнований по латиноамериканским танцам. Вслед за европейцами, в США разработали свой конкурсный вариант, который ныне называется по-американски укорочено – Ча-Ча.

 

Примеры движений и фигур бального танца Ча-Ча-Ча:

АЛЕМАНА [англ. Alemana] — представляет собой полный поворот партнёрши под рукой партнёра. Но, в отличие от обычного поворота на месте, здесь шаги партнёрши распределены по-другому. Она продвигается вперёд, потом от партнёра и обратно к партнёру.

ВЕЕР [англ. Fan] — последовательность шагов, выполняя которые, партнёр и партнёрша раскрываются в прямой угол друг к другу, пара как бы «распахивается» в открытую Веерную Позицию.

НЬЮ-ЙОРК [англ. New York] — кросс-шаг назад (Чек), при выполнении которого пара раскрывается, партнёр и партнёрша разворачиваются лицом в одном направлении. На последующих шагах они возвращаются в положение Лицом к Лицу. Другие названия: Пересечение, Раскрытие Вперёд, Чек.

РАСКРЫТИЕ [англ. Opening Out] — представляет собой переход партнёра и партнёрши из закрытой позиции в раскрытое положение с удержанием за одну руку. Различают Раскрытие Влево, Раскрытие Вправо, Усложнённое Раскрытие и др. Другое название: Плечо к Плечу.

СПОТ-ПОВОРОТ [англ. Spot Turn] — обоюдный поворот партнёра и партнёрши, выполняемый с противоположных ног (зеркально). Выполняется на трёх шагах, с возвращением на своё место.

ХОККЕЙНАЯ КЛЮШКА [англ. Hockey Stick] — партнёрша начинает движение из Позиции Веера и, после левостороннего поворота под рукой партнёра, оказавшись спиной к нему, шагает далее по траектории в форме хоккейной клюшки. Партнёр следует за ней.

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • Даша
    #1 написал Даша 7 месяцев назад

    хороший сайт но чего то не хватает ю мне кажется у вас сайт для новичков . Да? Просто у вас по всем танцем только основные движения , подходящие для новичков . а как же подготовленные спортсмены ? Я сама занимаюсь бальными танцами 6 лет . Я на вашем сайте не нашла нужной мне информации Сайт хороший ничего сказать не могу . Сайт хорош для новичков ю А что бы составить хорошую композицию этих движений мало .

    но сайт классный !!!!

  • Дильназ
    #2 написал Дильназ 2 лет назад

    класс

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх