ЦЕЛЛАРИУС-ВАЛЬС


[франц. La Cellarius Valse, по фамилии парижского танцмейстера]

Французский бальный танец середины XIX века, совместивший в себе шаги Вальса, Мазурки и Польки. Музыкальный размер – ¾. Темп быстрый. Исполняется в паре, с продвижением по кругу.

Другие названия: Ла-Целлариус, Полька-Мазурка, Целлариус.

 

Это была наиболее удачная из всех попыток XIX века совместить Вальс, Мазурку и Польку. Получившийся гибрид был назван в честь автора – знаменитого парижского танцмейстера Генри Целлариуса. Танец имел утончённый характер, его основной ход состоял из трёх частей в продвижении по кругу. Части назывались: «Вальс» [франц. La Valse Simple - простой вальс], «Ку-де-Талон» [франц. Coup de Talon – удар каблуком] и «Вальс-Дубль» [франц. La Valse Double - двойной вальс]. В первой части Целлариус-Вальса присутствует Па Польки. Это даёт основание называть этот танец также Полькой-Мазуркой.

Вот описание танца, данное самим автором:

«Танцор становится перед своею дамою как в обычном вальсе. Начинает с левой ноги, на первой доле поднимает её и скользит во второй позиции, поворачиваясь, подпрыгивает на левой стопе и поднимает правую ногу, чтобы следующий шаг начать с неё. Вот первая часть.

Вторая часть основана на ударе каблуком, который я объяснил в вышестоящем описании мазурки. Выполняется без поворота, широко в сторону, чтобы было удобно продолжить с другой ноги. Это па делается четырежды с одной ноги, и четырежды с другой».

Cellarius «La danse des salons», Paris, 1849, p. 92

«... ку-де-талон выполняется, на первой доле такта ударяя левою пяткою правую; на второй доле левая нога ставится во второй позиции в сторону; в третьей доле правая нога присоединяется скользя и без прыжка к левой, готовясь снова сделать начальный удар пяткою.

Это па в променадах выполняется только левою ногою; а в кругах обеими».

Cellarius «La danse des salons», Paris, 1849, p. 67

«В третьей части дважды выполняет начальное па из первой части. Затем, когда левая нога опять оказывается в воздухе, отталкиваясь правым носочком, соответственно такту, быстро и чётко выполняет один ку-де-талон, приземляясь по ходу на правую ногу, чтобы опять начать с той же самой ноги».

Cellarius «La danse des salons», Paris, 1849, p. 92

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх