БУГИ-ВУГИ (Буги)


[англ. Boogie Woogie – подражание джазовым звукам]

1.Джазовый стиль игры на фортепиано, появившийся в Америке в конце XIX века на основе блюзового басового аккомпанемента. Получил мировую популярность в 1920-30-х годах. Оказал большое влияние на становление музыкально-танцевальных стилей Свинг, Би-Боп, Рок-н-Ролл.

2.Популярный американский бальный танец 1930—1950-х годов. Музыкальный размер – 4/4. Темп — от быстрого до умеренно быстрого. Для танца характерны переступания с ноги на ногу в, так называемом, двойном ритме (Дабл-Тайм) и элементы эксцентрики.

 

Как музыкальное явление, стиль Буги-Вуги появился в конце XIX века. Тогда он представлял собой своеобразную фортепианную импровизацию, техника которой была заимствована у исполнителей Блюза на банджо и гитаре. Для музыки Буги-Вуги характерен неизменный моторный ритм в басах. Левой рукой пианист повторяет одну и ту же последовательность нот, чаще всего ломаными октавами, а правой импровизирует различные вариации на музыкальную тему. В дальнейшем музыкальный стиль Буги-Вуги приобрёл оркестровое звучание.

Как танец, Буги-Вуги продолжил традицию Линди-Хоп. Одни утверждают, что новый свинговый танец стал называться Буги-Вуги с подачи руководителя джазового оркестра Кэба Каллоуэя. Другие говорят, что к этому приложил руку знаменитый продюсер и исполнитель Дж. Хэммонд. Так или иначе, но в середине 1930-х годов танец получил своё имя, а в 1938–м его танцевали по всей Америке. Даже когда ему на смену пришли другие танцы, Буги-Вуги сохранял свою идентичность вплоть до эпохи Твиста и Рок-н-Ролла.

На основе Буги-Вуги рождались новые танцы. Так, ещё в 1930-х годах, возникли: Свинг-Буги [англ. Swing Boogie], Джерри [англ. Jerry], Биг-Эпл [англ. Big Apple]. В 1944 году появился танец Буги-Вуги Машиши [англ. Boogie-Woogie Maxixe], а в 1950-х – Буги-Рок [англ. Boogie Rock]. Все они основывались на одной и той же свинговой схеме из шести шагов, занимавших полтора такта музыкального сопровождения.

В конце Второй Мировой войны американские солдаты привезли Буги-Вуги в Европу. Танец имел успех у публики, но европейские танцмейстеры посчитали его дикарским. Как иначе можно было воспринять то, что партнер проделывает с партнёршей: то отбрасывает её, то привлекает к себе, то забрасывает за спину, то заставляет проскользнуть по полу. Новый танец был принят в европейских танцзалах после долгих споров, да и то в приглаженном виде. Буги-Вуги танцуют и сегодня, но это уже другой танец – более грациозный и мягкий.

Смотреть видео:

Смотреть видео:

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх