БЛЭК-БОТТОМ


[англ. Black Bottom – букв. «черное дно»]

1.Американский общественный танец конца XIX и начала XX столетий афроамериканского происхождения. Музыкальный размер – 4/4. Темп умеренно быстрый. Возник в среде чернокожих жителей в нижней долине реки Миссисипи.

2.Американский бальный танец 1920—1930-х годов. Музыкальный размер – 4/4. Темп умеренный. Получил широкую популярность в 1926 году после его показа в одном из бродвейских мюзиклов. В хореографическом плане стал наследником Чарльстона. Для танца характерны качания коленями, вибрирующие движения тела, притоптывающие и шаркающие шаги.

 

Эта разновидность «вибрирующего» джазового танца появилась в конце XIX века в США, предположительно в г. Атланта штата Джорджия. Танец распространился по долине реки Миссисипи и долгое время существовал там в среде чернокожих танцоров. Что касается странного наименования, – «Чёрное Дно», – то оно произошло от названия одноимённого бедняцкого района, населённого афроамериканцами. Кое-кто считает, что танец назвали так из-за того, что в нем присутствуют элементы непристойности. Однако это, скорее всего, было придумано в 1920-е годы его противниками.

Бальный вариант танца Блек-Ботом был продемонстрирован на театральной сцене в Новом Орлеане в 1919 году. Однако в танцевальные залы он смог войти лишь на волне популярности Чарльстона. Произошло это в 1926 голу после выхода в свет одного из бродвейских мюзиклов. В хореографическом смысле это был Фокстрот, включавший также некоторые движения Чарльстона. Музыка имела окраску Рэгтайма и исполнялась в умеренном темпе, с синкопой на третьей четверти. Ярким иллюстрирующим примером является фортепианная пьеса Джелли Ролла Мортона «Black Bottom Stomp».

В конце 1920-х годов Чарльстон и Блэк-Боттом уже надоели публике. Им на смену пришли зажигательные кубинские танцы. Но если к Чарльстону интерес публики ещё возвращался в 1940-х и 1960-х годах, то ритмы и движения Блэк-Боттома оказались забыты окончательно.

 
Смотреть видео: