БИГ-БИТ (Бит)


[англ. Big Beat – букв. «громкий ритм»]

1.Название стиля молодёжной рок-музыки 1950—1970-х годов, для которого характерно ритмичное отбивание простого четырёхдольного такта с сильным акцентированием первой и третьей долей.

Другое название: Бит.

2.Название молодежных танцев 1950—1970-х годов, существовавших в атмосфере звучания рок-музыки одноимённого стиля. Для танцев в этом стиле характерна свободная ритмическая композиция, основанная на индивидуальной импровизации танцующего.

 

В 1950-х годах, параллельно с Рок-н-Роллом, развивалось ещё одно музыкально-танцевальное явление, черпавшее живительную силу из американского Ритм-энд-Блюза. Музыкальное исполнение в нём строилось большей частью на риффах [англ. riff – короткая, но энергичная и ёмкая словесно-музыкальная фраза], посредством которых перекликались между собой певец и музыканты, а иногда – певец и зрители в зале. Выразительность достигалась за счет предельной экспрессии в голосе. Певцу помогал барабанщик, создавая, так называемый, «Бэк-Бит» [англ. back beat – букв. «задний ритм»] – «массивный» ритмический фон на заднем плане. Со временем, задний ритмический фон усилился, последовательно выступая вперёд, и, в конце концов, занял главенствующую позицию в этом стиле музыке – Бэк-Бит превратился в Биг-Бит.

Повсеместная распространённость музыки и танцев Биг-Бит в 1960-х годах объясняется невероятной мировой популярностью британского ансамбля «Битлз». Многие их композиции в этом стиле пользуются успехом и в наши дни. А тогда наблюдалась настоящая истерия битломании, находившая выход в спонтанных танцевальных импровизациях. Посетители танцзалов самовыражались, как могли. Хореографически это проявлялось в виде переступаний на месте и в  дёрганых движениях руками, головой, торсом. Впервые можно было видеть в танцевальном зале  людей, которые во время танцев настолько углублены в себя, что им не нужен был партнёр. В каком бы построении танцующих это не происходило, в одиночном, в парном или в групповом – каждый танцевал сам по себе. С периода Биг-Бита в практику танцевального собрания вошли свободные ритмические композиции одиночного исполнения. В дальнейшем это стало главным и коренным отличием дискотечных танцев от танцев бальных.