БИ-БОП (Боп)


[англ. Be-Bop или Bop – подражание звучанию джазового инструмента]

1.Стиль джазовой танцевальной музыки 1940-х годов, характеризуемый быстрым «нервным» темпом, а также большим разнообразием ритмического и гармонического языка.

2.Обозначение танцевального стиля, присущего некоторым американским свинговым танцам 1940-50-х годов. По сравнению с предыдущими образцами (Линди-Хоп, Свинг, Буги-Вуги, Джиттербаг) имеет более сложный рисунок шагов и ускоренный темп.

 

Когда простые темы перестают питать творческую фантазию сочинителей танцевальной музыки, те ищут нечто более сложное и изысканное. В результате, рождается новый музыкально-танцевальный стиль, в чём-то более продвинутый, в чём-то проигрывающий прежнему. Так случилось со свинговой джазом 1940-х годов.

Усилиями нью-йоркского музыканта Диззи Гиллеспи и его последователей в 1940-х годах появился джазовый стиль, получивший название Би-Боп. Название ему подобрали из словаря скэтового пения [англ. Scat Singing – импровизационное пение, подражающее звучанию музыкальных инструментов]. По сравнению с предшествующими стилями, Би-Боп имеет большее ритмическое разнообразие и более богатый гармонический язык. Мелодии в нём импровизируются в убыстренном темпе, музыка насыщена диссонансами, а нерегулярные акценты приводят к неожиданному смещению музыкальных фраз. Всё это передаёт нервный и «горячий» тип характера.

Как танец, Би-Боп перенял движения от Буги-Вуги и Джиттербага, приспособив их к другому ритму. Основной танцевальный шаг Би-Бопа представляет собой быстрое Синкопированное Шассе. Два таких Шассе плюс Рок-Качание назад-вперёд занимают полтора такта основного движения Би-Бопа, которое получило название Трипл-Тайм [англ. Triple Time – тройной ритм]. Но, не смотря на быстрый темп и усложнённый рисунок шагов, всё это представлялось выхолощенной, блеклой формой прежних танцев. В Би-Бопе отсутствовали юная энергия и задор, которые необходимы в настоящем молодёжном стиле.

Новый танец просто обескуражил любителей Свинга, ожидавших увидеть продолжение легенды. В результате, американские тинейджеры предпочли Би-Бопу другие разновидности свинговых танцев, а позже переметнулись к Рок-н-Роллу.

В Англии на основе Би-Бопа родился танец Джайв – в этом и заключается его главная роль в развитии свинговых танцев. В дальнейшем Буги-Вуги, Свинг, Би-Боп (в виде Джайва) и Рок-н-Ролл перемешались и подверглись таким модификациям, что многие сегодня просто путают и смешивают эти танцы.

Смотреть видео:

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх