БАРОЧНЫЕ ТАНЦЫ


[от итал. barocco – причудливый, вычурный]

Наименование обширной группы европейских танцев, появившихся ещё в эпоху Возрождения, а частью – позднее, но наибольшую популярность получивших в XVII-XVIII веках. Этот термин подчеркивает формальное стилевое единство в данной группе старинных общественных танцев.

 

Барокко – название художественного стиля в европейском искусстве и литературе в период с конца XVI и до первой половины XVIII веков. Считается, что возникновению этого стиля способствовала смена мироощущения европейского человека из-за обострившихся общественных противоречий. Вся эпоха Барокко характеризуется чередой буржуазных революций в политике, технических переворотов в промышленности, социальных потрясений в обществе.

Всё это отразилось и на общественном танцевальном искусстве. Как раз в этот период Париж утвердился мировым центром придворной моды со своим танцевальным стилем и новыми видами танцев.

Эпоха Барокко – сложный период европейской истории, в котором взаимодействовали и боролись между собой множество течений и направлений в искусстве. Однако, на расстоянии веков, все эти стилевые разновидности слились для нас в ощущение чего-то единого. Сейчас в барочных танцах мы видим только их объединяющие черты, среди которых выделяются: замысловатые движения рук, особенности держания головы и торса, сложные позиции ног, разнообразие группировок танцующих, изысканность рисунка шагов, плавная поступь , постепенность поворотов, обязательные поклоны и реверансы.

К Барочным Танцам перечисляют, например, общественные танцы: Аллеманда, Бурре, Гавот, Гальярда, Куранта, Менуэт, Павана, Пасспье, Сальтарелла, Сарабанда, Чакона.