БАННИ-ХАГ


[англ. Bunny Hug – фигур. «объятия милого», от Bunny – ласк. «кролик, милый» и Hug – крепкое объятие]

Американский общественный танец в блюзовом стиле, возникший в 1910-х годах на основе танца Уанстеп. Музыкальный размер – 4/4. Темп медленный. Исполняется парой в близкой позиции. Шаги акцентируются на второй и четвертой долях такта.

 

Первоначально, ещё в XIX веке, Банни-Хаг танцевался в среде чернокожих американцев, имея источником африканские обрядовые пляски. Переделанный под европейские традиции, позже он вошёл в нескончаемое многообразие танцевальных фигур исполнителей американских министрел-шоу и водевилей. Где и когда произошло его «внедрение» в танцующие массы городского населения неясно. Известно только, что в бальных залах Сан-Франциско он появился в 1911 году одновременно с целой группой, не менее скандальных, танцевальных образцов: Техасский Томми [англ. Texas Tommy – фигур. «вояка из Техаса»], Тарки-Трот [англ. Turkey Trot – индюшачий шаг] и Гризли-Бэар [англ. Grizzly Bear – медведь гризли]. В этой же компании он достиг Нью-Йорка, откуда затем распространился по всей территории Соединённых Штатов.

Американец Адамс, автор книги «Общественные танцы», причисляет Банни-Хаг к разряду «антитанцев». Он пишет, что Банни-Хаг танцевался как имитация сексуального контакта между мужчиной и женщиной. Танец включал трущиеся, трясущиеся и извивающиеся движения, исполняемые в тесных объятиях под медленный Блюз. Причём наиболее рьяно его танцевали подростки, почти не имевшие представления о том, что они, собственно, изображают. Такой стиль пришёлся по душе молодёжи, но шокировал добропорядочное общество. Банни-Хаг стал причиной множества скандалов, активно освещавшихся тогдашней прессой.

«Проблемные танцы» осуждались в церковных проповедях, изгонялись из порядочных танцевальных залов, даже запрещались полицейскими предписаниями. К примеру, полицейский комиссар города Даллас, так прокомментировал новые обязательные правила для дансингов, введённые в апреле 1913 года: «Я не думаю, что граждане Далласа должны перестать танцевать. Но я считаю, что те танцы, которые оскорбляют общественную мораль, должны подлежать регулированию. Это Банни-Хаг, Тарки-Трот и другие, известные всем. Их необходимо заменить на танцы, более приличествующие для пар. Я заверяю всех, что не допущу подобные проявления ни на одной танцплощадке города».

Как всегда в подобных случаях, запреты оказались бесполезны и только подхлестнули интерес к этому танцу. Более того, на их почве происходили эксцессы. Так, например, 27 марта 1913 г. мистер Эд Спенс из г. Грант Пасс, штат Орегон, был заколот ножом около своего клуба в тот момент, когда вывешивал правило, не позволяющее танцевать танцы с «животными» названиями.

Не сумев справиться с новым танцем административными мерами, его противники попробовали другой способ противодействия. Девушкам рекомендовали специальные объёмные корсеты, не допускавшие близкого контакта тел. Но вряд ли было много желающих носить «бамперы». Подавляющее большинство посетительниц дансингов отвергало неестественность в танце.

Помешательство на Банни-Хаге продолжалось относительно недолго, но успело затронуть и Европу. По крайней мере, в Германии 1914 года был популярен полный аналог Банни-Хага, который даже называли на английски манер — «Дансинг Рабит» [англ. Dancing Rabbit - танцующий кролик].

К 1920-м годам поколение американских подростков, восторженно обнимавшихся в танцах 1910-х, осознало истинную магию танцевального ритма. В моду вошли другие танцы, более ритмичные и не столь откровенные, как Банни-Хаг. Однако и их молодая энергия вызывала негативную реакцию общества. Говорили примерно так:

«Мы уже наблюдали Тустеп и возмутительно неприличный Банни-Хаг, горячо одобряемый молодёжью. Давайте посмотрим на теперешние шаги юных сенсуалистов. Придёт время, когда им наскучат их беспрерывные джоггинги [англ. Jogging - торопливое шагание] и джеркинги [англ. Jerking - порывистое движение], разрушение прекрасного прекратится и вспомнится красота Вальса».

 

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх