БАЛЬНЫЙ КОСТЮМ


 

Мужская одежда для бала и танцевального вечера. Бальный костюм должен удовлетворять социальным нормам и требованиям моды и, в то же время, быть удобным для выполнения танцевальных движений. Типичной бальной одеждой для мужчин, начиная с XIX века, традиционно выступали фрак и парадный мундир. Однако, в настоящее время на балах зачастую допускаются и другие виды мужского костюма.

 

В XIX веке окончательно сформировались правила ношения мужского костюма на балу. В дальнейшем совершенствовались лишь отдельные положения. Вот, к примеру, выдержка из танцевального руководства 1867 года:

«Одежда должна быть аккуратно пригнана и производить образ хорошо одетого джентльмена. Чёрный пиджак, чёрный или белый жилет, чёрные брюки, белый галстук, лакированные кожаные ботинки или бальные туфли и чёрные или белые чулки, белые лайковые перчатки, хорошо постриженные волосы. Пиджаки вычурного характера, цветные бархатные воротники, металлические пуговицы не годятся для оперы или бала».

Мужская бальная мода всегда страдала консерватизмом. Вплоть до начала Первой мировой войны джентльмены, готовясь к танцам, одевали накрахмаленные манишки и высокие, плотно охватывавшие шею, воротники и галстуки.

«Правила бального этикета требуют, чтобы кавалер был во фраке, белом жилете и белых перчатках. Не находим нужным напоминать о том, что как перчатки, так и бельё и галстук должны быть безусловно первой свежести. Что касается до обуви, то предпочтительны лаковые ботинки на пуговицах или такие же туфли. Последний вид обуви весьма удобен для выполнения танцев, как по своей лёгкости, так и потому, что предохраняет ногу от жары и пота. В случае ношения туфель допускается только чёрный носок.

В последнее время вошло в моду вдевать в петлицу цветок, преимущественно гвоздику светлых оттенков...»

Тихомиров А. Д. «Самоучитель модных бальных и характерных танцев», М., 1901, с.5-6.

 «От мужского костюма требовалась простота и элегантность. В течение XIX века он обычно состоял из черного фрака, черных брюк, тонких сапог или лаковых ботинок, белых (палевых) лайковых или замшевых перчаток и шляпы, которая оставалась в руках в течение всего вечера. Жилет и галстук, как правило, были белого цвета…

Молодым людям не рекомендовалось носить массивные золотые вещи: крупные перстни, широкие цепочки, тяжелые брелоки.»

                Колесникова А. «Балы в России», с.132-138

 

Итак, в XIX веке мужчины являлись на бал в чёрной фрачной паре, причём жилет должен был быть белым. Чёрный жилет надевался только на танцевальный вечер. Галстук также обязан был быть белым. Перед входом в бальный зал мужчина должен был застегнуть перчатки и старательно оправить причёску и галстук. Входили в зал ровным шагом, не торопясь, держа шляпу в левой руке. Проходя мимо зеркал в зале, уже не принято было заглядывать в них для поправления причёски.

В настоящее время существует универсальное правило: одежда для танцевального праздника должна быть современной, из дорогого материала, хорошо пошитой и, насколько это возможно, простой. И она не должна стеснять движений.

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх