БАЛЬНЫЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ


 

Игровые действия, проводимые в бальном зале для дополнения и разнообразия танцев. Могут проводиться как в ходе танцевального отделения, так и во время перерыва между танцами, в составе, так называемых, дивертисментов.

 

Примеры бальных игр и забав:

 

ЖИВЫЕ КАРТИНЫ

Групповое имитирование участниками бала мизансцены какой-либо известной картины на выбранный сюжет. Выполняется с максимально возможным приближением к художественному оригиналу. Обычно демонстрируется несколько «живых картин» подряд, друг за другом. Демонстрация сопровождается музыкальным звучанием. Иногда зрителям ставится задание отгадать название картины и фамилию художника, её написавшего.

 

ЖМУРКИ

Забава в разомкнутом кругу, когда ведущий игрок с завязанными глазами пытается коснуться кого-нибудь из остальных участников. Когда он пытается дотянуться до своей жертвы, другие играющие за спиной стараются отвлечь его внимание, производя хлопки или щелчки руками. Тот, до кого он дотронулся, сам становится ведущим.

 

ОТБИВАНИЕ ДАМЫ

При исполнении Полонеза существовал забавный обычай «отбивания дамы», который описан в воспоминаниях Н. В. Сушкова: «… не попавшие в польский мужчины, один за другим останавливают первую пару и, хлопнув в ладоши, отбивают даму; кавалеры отвоеванных дам достаются следующим, переходя от одной к другой, а кавалер последней пары остается в одиночестве. Иногда стоически переносит остракизм и отправляется в боскет или к одному из карточных столов отдохнуть от своего подвига, а иногда, преследуемый обидными со всех сторон словами: «устал!», «в отставку!», «на покой!», отчаянно бежит к первой паре и отбивает даму».

 

ПОХИЩЕНИЕ ВЕЕРА

Распространённая забава на балах XIX века. Веер похищался, а затем дама выкупала его обратно за танец, за стихотворный комплимент или за шуточный поцелуй.

 

ПОХИЩЕНИЕ ТАНЦУЮЩЕГО КАВАЛЕРА

В эпоху XVI-XVII веков замена партнёра в коллективном танце представлялась как  неожиданное «похищение» танцующего кавалера. Методы «похищения» могли быть разными, главное – чтобы они не вызывали конфликт. Часто это был просто взаимный обмен партнёрами. Иногда «похищалась» танцующая пара.

 

РОЗЫГРЫШ ФАНТОВ

Фанты, собранные в разных играх, складывают в шляпу. Затем их поочерёдно вынимают, заранее назначив владельцу случайное наказание: прочесть какое-нибудь стихотворение, спеть что-нибудь, сказать кому-то что-то приятное, шепнуть что-то по секрету каждому играющему, изобразить статую, быть зеркалом (отражать разные жесты и мимику), на все вопросы отвечать «Вполне согласен с Вашим мнением» и т. д.

РУЧЕЁК

Фигура коллективных бальных танцев. Исполняется в колонном построении пар. Передние пары образует «ворота», сквозь которые, одна за другой, проходят пары из конца колонны. Различают также фигуру «Обратный Ручеёк», в которой сквозь «ворота» проходят в обратном направлении, начиная с первой пары. В этом случае танцующие могут двигаться либо вперёд лицом, либо вперёд спиной.

 

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ШУТКИ

Особые приёмы управления танцем, возбуждающие веселье. Например, на балах конца XIX века во время исполнения третьей Кадрили было принято путать фигуры и делать «случайные» ошибки, что неизменно вызывало сумятицу и хохот.

 

ФАНТЫ

Любимая забава дворянских собраний XIX века. Участнику игры необходимо дать ответ на простой вопрос или выполнить несложное задание. Но его действия должны подчиняться каверзным правилам: «Чёрное и белое не брать!», «Да» и «Нет» не говорить!» и т. д. При несоблюдении правила, отвечающий должен отдать свой фант – какую-нибудь мелкую вещицу.

 

ЦВЕТОЧНАЯ ПОЧТА (Карты-Флирт)

Система общения с помощью специальных карточек с изображениями цветов. Каждому цветку присваивается определённая словесная фраза. Например, кавалер присылает даме карту с изображением цветка резиды, что означает вопрос: «Вы сердитесь?». А та отправляет ему карту с изображением васильков – это ответ: «Что за вздор?»

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • кира
    #1 написал кира 2 лет назад

    крутые игры

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх