БАЛЬНАЯ ПОЛЬКА


 

Бальный танец XIX-XX веков, основанный на движениях чешской Польки. Музыкальный размер – 2/4. Темп быстрый. Исполняется в паре, весело и жизнерадостно, с продвижением по линии танца. 

 

Пример композиции Бальной Польки (из книги З. Резниковой «Бальный танец», М, 1953, с. 292-293):

 

Первая фигура.

Исходное положение: пара стоит лицом вперед по линии танца, слегка отклонившись друг от друга; юноша стоит слева от девушки и правой рукой держит левую руку девушки; соединенные руки подняты вперед по линии танца, кисти находятся немного выше уровня пояса; левая рука юноши свободно опущена вниз; девушка правой рукой поддерживает платье (или опускает её); танцующие стоят в третьей позиции; у юноши левая нога впереди, у девушки — правая.

1-4 такты: Танцующие (юноша начиная с левой ноги, а девушка — с правой) исполняют четыре Польки Вперед, продвигаясь по линии танца; исполняя четвертую Польку Вперед, танцующие поворачиваются лицом друг к другу, принимая исходное положение к Польке в Повороте.

 

Вторая фигура

Танцующие стоят в исходном положении к движению Полька в Повороте.

5-8 такты: Танцующие (юноша с левой ноги, а девушка — с правой) исполняют Польку в Повороте, делая два полных поворота направо, не наклоняя корпуса. В конце 8-го такта танцующие поворачиваются лицом вперед по линии танца и принимают исходное положение к первой фигуре.

 
Повторение первой фигуры

9-12 такты: Танцующие повторяют первую фигуру танца — четыре Польки Вперед. Исполняя четвертую Польку Вперед, танцующие поворачиваются лицом друг к другу, принимая исходное положение к Польке в Повороте.

 

Третья фигура

13-16 такты: Танцующие (юноша начиная с левой ноги, а девушка — с правой) исполняют Скользящие Шаги с Поворотом, делают полный поворот направо. В конце 16-го такта, заканчивая поворот, танцующие поворачиваются лицом вперед по линии танца и принимают исходное положение к первой фигуре.