БАЛЬНАЯ ЛЕЗГИНКА


 

Характерный бальный танец конца XIX века, построенный на танцевальных движениях горских народов Кавказа. Музыкальный размер – 6/8. Темп быстрый. Исполняется в паре, жизнерадостно и бойко, с продвижением по кругу.  Создатель композиции танца – известный в России танцмейстер А. Царман.

 

Самобытные общественные танцы разных народов всегда привлекали внимание истинных ценителей хореографии. Российский танцмейстер Царман на элементах венгерского, кавказского и русского танцев создал Бальный Чардаш, Бальную Лезгинку и Русско-Славянский Танец. Популярность новых танцев разрушала представления о бальной изысканности. Поэтому на новые танцы и их авторов ополчились благородная общественность и газетные репортёры. Эти танцы объявлялись «кабацкими, мужицкими», подходящими лишь для «неблагородных» сословий… «Лишь подвыпившим солдатам да кухаркам такие танцы танцевать прилично», – писали газеты. Однако, очень скоро все успокоились и сами стали воодушевлённо исполнять их энергичные па.

 

«До последнего времени лезгинка, национальный танец кавказских горцев, исполнялась лишь как характерный танец только на эстраде театров или же на специально грузинских и армянских вечерах. Бальная лезгинка состоит из фигур лезгинки-лекури, приспособленных к бальному выполнению. Поэтому этот танец, который раньше выполнялся только определённым количеством пар, теперь может выполняться каким угодно количеством пар».

Тихомиров А. Д. «Самоучитель модных бальных и характерных танцев», М., 1901, с.73

 

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх