АРГЕНТИНСКОЕ ТАНГО


[англ. Argentinian Tango]

1.Аргентинский национальный танец, сформировавшийся в конце XIX века в Буэнос-Айресе на основе испанских, кубинских и местных афро-аргентинских танцевальных элементов. Музыкальный размер – 4/4. Темп умеренный. Основной ритм и название танец позаимствовал от испанского Андалузского Танго, первоначальную хореографию – от аргентинской Милонги и кубинской Хабанеры. Мировую популярность танец получил в 1910-20-х годах. Затем в течение XX века на его основе появились другие формы Танго: эстрадные, бальные, конкурсные и спортивные. Аргентинское Танго до наших дней продолжает развиваться и приобретать новые стилевые разновидности.

2.Бальный танец импровизационного характера, развившийся в конце XX века на основе национального варианта Аргентинского Танго. Музыкальный размер – 4/4. Темп умеренный. Изучается в многочисленных клубах танцоров-любителей. По всему миру проводятся балы, конкурсы, семинары и вечера практики (милонги) Аргентинского Танго.

3.Обязательный танец в спортивных танцах на льду. Музыкальный размер – 4/4. Темп 24 такта в минуту. Начинается и заканчивается в открытой позиции. Исполняется на всем пространстве катка.

 

В середине XIX века в испанской Андалусии бытовала популярная форма народных песен, в которых пелось о жизни простых людей. Эта форма родилась в цыганское среде и получила название «Танго» [переинач. от исп. Danza Gitano - танец цыган]. Во время исполнения Танго певицы отбивали ногами ритм и прищёлкивали пальцами на манер кастаньет – фактически они танцевали. Однако эти движения были абсолютно не похожи на шаги современное Танго. Андалузское Танго [исп. Tango Andaluz] пользовалось большим успехом в 1855—1875 годах. Затем оно потеряло популярность в Испании, зато пришлось по вкусу жителям Аргентины и Уругвая, куда попало вместе с испанскими переселенцами. Но в Южную Америку были перенесены только музыка и стихи Танго. Его первоначальные движения были забыты.
Аргентина и Уругвая сегодня яростно спорят о приоритете в рождении современного Танго. Кое-кто утверждает, что Танго родилось в Уругвае и только позже прижилось в Аргентине. Они ссылаются, в частности на то, что самый проникновенный музыкальный образ Танго создал уругваец Херардо Матос Родригес в своей «Кумпарсите». Однако большинство танцевальных исследователей, соглашаясь с большой долей уругвайского участия, тем не менее, наиболее яркие страницы истории Танго связывают со столицей Аргентины – Буэнос-Айресом.

Слушать танго «Кумпарсита»:

В 1880-х годах танцевальная жизнь аргентинской столицы была достаточно разнообразной и живой. На великосветских балах ещё боролась за существование Кадриль. На городских публичных вечерах господствовали Вальс, Полька и Мазурка. А на улицах и в трактирах рождались совершенно новые танцы. В Аргентине куплеты Танго распевали даже уличные мальчишки. Полюбившуюся музыку исполняли также на танцевальных вечерах в пригородах Буэнос-Айреса. К этому времени там уже получили распространение две формы с тем же характерным ритмом: Милонга и Хабанера. По утверждению исследователей, ритмы Милонги, Андалузского Танго и Хабанеры основываются на одном источнике – на музыке европейских Контрдансов. Несмотря на единую ритмическую основу, они представляли разные музыкальные характеры. Андалузское Танго содержало в себе злую сатирическую энергию народных частушек. Танцевальные движения музыкально более драматичной Хабанеры были привезены с Антильских островов чёрными моряками-переселенцами. Что касается Милонги, то она являлась живой и весёлой формой музыки, получившейся из сочетания испанских мелодий, креольских интонаций и африканских синкоп. Из-за идентичности ритмов эти три, отличающиеся друг от друга, формы активно смешивались и, в конце концов, слились в единый танец, оставивший за собой название Танго.

Первоначально Танго развивалось исключительно в городских «низах» Буэнос-Айреса. Особенно славился этим танцем портовый район в устье реки Ла Плата. Ни один уличный вечер здесь не обходился без Креольского Танго [исп. Tango Criollo] или, как его ещё называли, «Байле кон Кортэ» [исп. Baile con Corte – букв. «танец с остановкой»]. В слегка переиначенном виде танец распространился через таверны и кафе по всему городу, где его стали называть Танго Портеньо [Tango Porteno – танго портовых жителей]. К концу 1880-х годов Танго нашло дорогу и в салоны среднего класса. Способствовали этому традиционные большие карнавалы, на которых избранная публика смешивалась с жителями городских окраин и танцевала простонародные танцы.

В 1890-х годах с Танго познакомили публику бальных залов Буэнос-Айреса. На него обратили внимание представители высшего общества. Их реакция была однозначной. Против Танго ополчились газеты: «Это сладострастный танец, пришедший из подозрительных районов»; «Можно подумать, что танцующие находятся под влиянием опия». Церковь объявила Танго грубым и непристойным танцем, а власти «изгнали» его из официальных праздничных программ. Танец ушел в подполье и приобрел ещё большую популярность среди населения.

В самом конце XIX века Танго пережило очередную трансформацию. В эту пору в Аргентину двинулся очередной поток переселенцев из Европы. Ехали в поисках лучшей доли эмигранты из многих стран, но особенно много их было из Италии. Селились они в основном в припортовых кварталах, и, в результате, настолько активно приобщились к Танго, что его название, в слегка переиначенном виде, – «тано» – даже стало их прозвищем. Итальянцы-тано выработали новую, более близкую к европейским танцам, манеру исполнения движений. Именно в этой манере Танго впервые продемонстрировали в Европе и в Северной Америке.

В момент первого появления В Европе, в начале 1900-х годов, Танго пользовалось дурной славой. Говорили о неслыханной «животности» этого танца. Приходили в ужас, узнавая, что его танцуют «обнявшись». Так продолжалось до тех пор, пока французский хореограф Камиль де Риналь не приспособил его к традициям французской бальной школы. После этого с 1909 года начался бурный рост популярности танца во Франции, а в последующие годы – во всем мире. В 1911 году появилось словосочетание «Аргентинское Танго».

Успех, который имело Танго в Париже, потряс Аргентину. Вследствие этого, танец наконец было допущен в высший свет Буэнос-Айреса, где все срочно стали говорить по-французски и одеваться по парижской моде. В фешенебельных районах города, как грибы после дождя, выросли Танго-салоны. С этого момента Танго стало национальным танцем Аргентины, хотя его дальнейшая судьба складывалась не гладко – у него были годы взлёта, были периоды падения. Так, после военного переворота 1930 года Танго в Аргентине объявили вне закона. В 1940-е годы ему вновь позволили свободно развиваться, а с 1955-го – опять запретили. В 1960-е популярность танца упала. Танго перешло в разряд музыкальной классики, к которой относились скорее с уважением, чем с наслаждением. Но, начиная с 1970—1980-х годов, неожиданно произошёл новый всплеск интереса к Аргентинскому Танго, теперь уже по всему миру. Танго-клубы возникли повсеместно. Во многих странах и сейчас активно действуют танцевальные семинары, проводятся балы и конкурсы, посвящённые исключительно этому танцу. В 1978 году Указом аргентинского правительства учреждён специальный праздник – «День Танго», отмечающийся ежегодно 11 декабря.

Истинное Аргентинское Танго не похоже на бальные разновидности танца с их ярко выраженными маршевыми ритмами. В Аргентинском Танго главное – мелодия. В зависимости от ее развития, ритм может превалировать, а может отойти на второй план, уступить место прекрасной музыкальной теме. Шаги Аргентинского Танго сильно отличаются от резких и дёрганых движений европейских собратьев, так как формируют очень мягкий, чувственный и обольстительный стиль. Милонгерос [исп. Milongueros – исполнители Аргентинского Танго] танцуют, сконцентрировавшись на переживаниях внутри пары. Они танцуют для себя, а не для зрителей. Для них Танго – это музыка ног, построенная на бесконечных вариациях и импровизациях, это диалог мужчины и женщины посредством выразительных движений и взглядов. Его можно справедливо назвать азбукой страсти. В Аргентине эту науку сегодня преподают в школах и университетах.

 

Смотреть видео:

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх