АПАШ


[франц. Apache – американский индеец племени апачей]

Стиль парного общественного танца, родившийся в начале XX века в парижских трущобах. Демонстрирует несдержанность чувств. В Танце Апаш мужчина, изображая «крутого парня», небрежно обращается с партнершей. Под его управлением дама делает резкие движения, часто меняет направление. В свою очередь, её острые, импульсивные кики ногами могут неожиданно сменяться страстными объятиями. Некоторые движения в этом роде позже перешли в танцы Линди-Хоп, Сальса и Танго.

 

В XIX веке романы в духе Майн Рида породили у европейцев интерес к американским прериям и индейцам. Даже вывески кафе-шантанов стали оформляться в духе американского «Дикого Запада». В конце XIX столетия в парижском квартале Монмартр появилось своё американо-индейское кафе под названием «Apache». Так сложилось, что именно возле этого заведения стала собираться наиболее заметная группировка парижских гаменов – местных хулиганов. С легкой руки газетного репортёра, их назвали «бандой апашей». У банды были свои отличия в одежде и в поведении. Например, внешним отличительным признаком парней считалась рубашка с широко открытым воротом. В повадках и юношей, и девушек проступала грубость и агрессивность. Ту же агрессивность они проявляли  на танцах, устраиваемых в близлежащих заведениях.

Вот что пишет французский писатель Френсис Кароко о парижском Монмартре 1910 года: «… что делалось в соседних «танцульках»! Там парочки, давно, что называется, «спевшиеся», тискали друг друга с чисто звериной исступлённостью и, когда вы проходили, дарили вас взглядом, полным презрения».

Грубое поведение партнёров в танце никак не могло бы перерасти в устойчивый танцевальный стиль, если бы к этому не было коммерческих предпосылок. В 1910-х годах представители высшего общества стали проявлять интерес к жизни «парижского дна». Предприимчивые владельцы местных кабаков открыли для них специальные экскурсии. С тех пор некоторые районы Парижа по ночам стали украшаться воплями, драками и почти настоящей поножовщиной. На самом деле – это были театральные представления, в которых подрабатывали переодетые актёры и студенты. Экскурсанты, разумеется, ничего не подозревали и платили огромные деньги за удовольствие, связанное с риском.

Одним из самых захватывающих номеров этих представлений был Танец Апашей, представлявший  драматичные отношения между гаменом и его подругой. Здесь не было обычных танцевальных шагов, действие передавалось своеобразной пантомимой. Под музыку Вальса или Танго бросались яростные взгляды, обнажались ножи, сталкивались тела. Женщина подвергалась сильным объятиям, что для того времени выглядело совершенно шокирующим. Её грубо таскали по всей площадке, а она отвечала своему партнёру такой же грубостью. В сущности, здесь изображалась борьба двух неистовых любовников.

Видимо, под шоковым впечатлением, стиль Апаш получил популярность в высшем обществе. Но ненадолго. После нескольких вывихов и переломов, полученных при исполнении «грубых танцев», парижские дамы одумались и вернулись к манерам, более пристойным для бального зала. А имитация стиля Апаш перекочевала на сцену и ещё много лет представлялась в эстрадных танцевальных номерах.

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх