АНГЛИЙСКИЙ ВАЛЬС


[англ. Waltz – вальс]

1.Бальный танец конца XIX века в характере Вальса. Музыкальный размер ¾. Темп умеренно медленный или медленный. Исполняется в паре, с продвижением по кругу. Для танца характерны повороты, построенные на вынесении свободной ноги в четвёртую позицию.

2.Бальный танец XX века английского происхождения, созданный на основе американских Вальсов в замедленном темпе. Музыкальный размер – ¾. Темп медленный, около 30 тактов в минуту. Англичане называют его одним словом – «Вальс», без каких-либо уточнений, как бы подчёркивая, что до него других вальсовых танцев не существовало. В остальных странах принято называть его Английский Вальс или Медленный Вальс

3.Спортивный бальный танец, входящий в Европейскую подгруппу танцев международной спортивной программы. Музыкальный размер – ¾. Темп умеренный, 32 такта в минуту. На бальных конкурсах и соревнованиях принято называть его просто «Вальс» — на английский манер.

См. МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС.

 

Что касается старого Английского Вальса XIX века, то вот пример инструкции для одной из его разновидностей:

«Па английского вальса выполняется следующим образом. Из третьей позиции при счёте: раз! выдвигают левую ногу в четвёртую позицию и поворачиваются на ней, описывая полукруг правой ногой; при счёте: два! выставляют опять левую ногу в четвёртую позицию и уносят её назад; при счёте: три! поворачиваются на правой ноге, описывая полукруг левой, после чего следует опять первое движение и т.д. Так как долгое вращение может быть утомительным, то его заменяют передвижением по прямой линии, выставляя по очереди правую и левую ногу в четвёртую позицию и плавным движением притягивая другую ногу».

Тихомиров А. Д. «Самоучитель модных бальных и характерных танцев», М., 1901, с.28

В начале XX века бурно развивались американские общественные танцы. Волна за волной, они распространялись по Европа, вытесняя из бальных залов образцы  прежних эпох. В 1921 году на конференции танцевальных преподавателей в Лондоне, в числе прочих, встал вопрос об утрате популярности Вальса. Так как жаль было расставаться с таким замечательным танцем, то на конференции предложили ввести в него новомодные принципы.

На основе американских танцев Вальс-Бостон (40 тактов в минуту) и Вальс-Хезитейшн английские танцевальные учителя создали свой вариант Вальса в медленном темпе. Прежде всего изменили основное положение в паре. Его больше приспособили к закрытому парному движению. Теперь дама должна была стоять в паре также правее партнёра, но не так далеко, как в Бостоне. Контакт партнёров на уровне диафрагмы и положение «нога к ноге» позволили усложнить и разнообразить движения. Изменились также и музыка. Она стала ещё более медленной (30 тактов в минуту). Появилось подчёркивание второй доли такта, что позволило танцорам «играть» с ритмом, то замедляя, то ускоряя шаг. Танец стал более изысканным и красивым.

Английские преподаватели разработали  новый принцип исполнения движений: «шаг вперед – шаг в сторону – приставить». Это оказалась удачная комбинация шагов. Так появился английский Медленный Вальс, а новый принцип в дальнейшем применили к другим танцам европейской программы.

 

Смотреть видео:

 

Примеры движений и фигур Английского Вальса:

 

ВИСК [англ. Whisk – венчик]

Представляет собой быстрый (за один такт) переход из Закрытой Позиции в Положение Променада. По рисунку шагов напоминает Левую Перемену, завершающуюся изящным вензелем в движении ног.

ИМПЕТУС-ПОВОРОТ [англ. Impetus Turn – букв. «импульсный поворот»]

Представляет собой более интенсивную разновидность Правого Поворота. Он удобен, например, для совершения манёвра в углу танцевального зала.

ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ [англ. Reverse Turn]

Представляет собой последовательность шагов, в ходе которых танцевальная пара совершает поворот на три четверти в левую сторону.

Другое название: Обратный Поворот.

ПЛЕТЕНИЕ [англ. Weave]

Представляет собой поворот пары, построенный на длинных наружных проходящих шагах. В этой фигуре линии движения партнёра и партнёрши как бы переплетаются между собой.

ПРАВЫЙ ПОВОРОТ [англ. Natural Turn]

Представляет собой последовательность шагов, в ходе которых танцевальная пара совершает поворот на три четверти в правую сторону.

Другое название: Натуральный Поворот.

ПРАВЫЙ СПИН-ПОВОРОТ [англ. Natural Spin Turn]

Представляет собой последовательность шагов, в ходе которых танцевальная пара совершает, полный или на три четверти, поворот в правую сторону. Имеет много разновидностей.

ТЕЛЕМАРК [англ. Telemark – поворот с выпадом]

Представляет собой быстрый поворот в левую сторону, в конце которого партнёр и партнёрша на мгновение зависают в «падающем» шаге.

Другое название: Закрытый Телемарк.

ШАССЕ ИЗ ПРОМЕНАДНОЙ ПОЗИЦИИ [англ. Chasse from PP]

Представляет собой Шассе в ритме Медленного Вальса, которое можно исполнить после любой фигуры, законченной в Положении Променада. Часто подобное Шассе следует после фигур Виск и Виск Назад.

 

 

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх