АКЦЕНТИРУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ


[от лат. Accentus – ударение]

Действие, выделяющее какой-либо шаг, жест или телодвижение из их общей последовательности. Это может быть более резкое, либо более энергичное, либо, наоборот, контрастно более протяжное исполнение и т. п.  При рассмотрении акцентирующего действия в танце ориентируются на музыкальную организацию тактов. Так, если телодвижением выделяется сильная доля такта, то говорят о естественном акцентировании. Если же двигательный акцент приходится на слабую долю такта, то речь идёт о Синкопированном Движении.

 

Танец начинается там, где прерывается ровное течение шагов, прыжков, взмахов, верчений и прочих повторяющихся действий. В танце какие-то из них акцентируются, усиливаются, другие, наоборот, ослабляются. Причём, чаще всего это получается неосознанно, как бы само собой. Можно с уверенностью сказать, что на танцевальном вечере или дискотеке никто не думает об этом специально. Обычно акцент в танцевальных телодвижениях опирается на музыкальное сопровождение и приходит откуда-то из подсознания, даже в том случае, если танец исполняется впервые. Учёные считают, что на генном уровне ритмический акцент присущ всем живым существам. Например, «пляшущие» движения журавлей или пчёл вполне укладываются в понятие  ритмического такта, разделённого на сильные и слабые доли.

Однако человек, в отличие от животных, умеет расставлять акценты на более высоком уровне. Он разделяет на сильные и слабые доли не только музыкальные такты, но и тактовые группировки. Так, балетмейстер, танцевально акцентируя отдельные движения, выделяет их в группы; художественно рифмуя сильные и слабые последовательности фигур, строит на этой основе музыкально-ритмические фразы и предложения. Акцентирующее действие в более широком значении распространяется также на всё танцевальное действие. Это делается путём контрастного подбора последовательности танцев или крупных танцевальных частей. Так, например, поступают при составлении программы бала, когда после нескольких быстрых танцев ставится медленный. То же самое мы наблюдаем на сцене при чередовании частей сценической танцевальной сюиты и слышим в концертном зале при исполнении инструментальной сюиты.

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх