АКЦЕНТ


[лат. Accentus – ударение]

Музыкальный термин, обозначающий усиление одной доли такта по отношению к другим.

 

В музыке для выделения доли используется какой-либо выразительный приём: повышение силы звука, ритмический удар, ритмическая пауза и т. д. Обычно акцентируется сильная доля такта. Но нередко используют синкопу [лат. Syncopa - букв. «обрубание»] — смещение акцента на слабую долю такта.

В танце термин «акцент» обозначает выделение определённой ритмической доли такта с помощью силы, резкости или другой особенности исполнения движения. Необходимо иметь в виду, что расстановка акцентов в танце может не совпадать с расстановкой акцентов в музыкально-ритмическом аккомпанементе.

 

«По отношению к человеческой речи под тоническим акцентом понимается делаемое на известном слоге какого-нибудь слова ударение, благодаря которому это слово становится понятным.

В музыке точно так же акцентом называется падающее на известную часть такта ударение, без которого мелодия не может быть верно понятой.

В танце под акцентом понимается соответствующая акцентуируемой ноте более тяжелая часть шага, а именно ступание, опускание ноги на пол. Если танцор акцентуирует неверно, сохраняя, однако, при этом надлежащую степень быстроты движения, т. е. темп, то говорят, что он танцует в фальшивом такте, — en fausse mesure.

Обычно акцент приходится на первую долю такта, но бывают и исключения».

Цорн А. Я. «Грамматика танцевального искусства и хореографии», СПб, 2011 г., с. 97.

 

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх