АКАДЕМИЯ ТАНЦА


 

Учреждение, поддерживающее и сохраняющее традиции танцевального искусства, основанные на лучших его образцах. К таким можно отнести, например, Академию Танца, Музыки и Драмы в Индии, Академию Танго в Аргентине, Академию Театрального Танца в Испании.

 

В Эпоху Возрождения академиями назывались общественные объединения философов, поэтов, учёных и музыкантов, ставивших перед собой целью развитие избранных искусств и наук.

В 1661 году французский король Людовика XIV, будучи страстным любителем балов и танцевального искусства, учредил первое официальное учреждение подобного типа – Королевскую Академию Танца [франц. Academie Royal de Danse]. Перед академиками была поставлена задача развития танцевальной теории, основываясь на практике придворных танцев и балетов. В состав Академии Танца вошли тринадцать лучших французских танцмейстеров. Они регулярно собирались в таверне «Деревянная шпага», располагавшейся неподалеку от Лувра. Танцевальные мастера занимались кодификацией придворных и характерных танцев, и тем внесли огромный вклад в становление мировой бальной культуры. Деятельность Академия Танца также имела большое значение для развития мирового балетного театра.

Однако со временем танцевальные академики отошли от новаторской  деятельности. Их заседания превратились в рутинную формальность. Поэтому в 1780 году, после 119 лет деятельности, Королевская Академия Танца прекратила существование и влилась в состав Парижской Академии Музыки, ныне известной как Гранд-Опера [франц. Grand Opera de Paris].

В XIX веке танцевальные энтузиасты попытались возродить Парижскую Академию Танца в виде общественного объединения. Им это удалось, но, при отсутствии государственной поддержки, Общественная Академия Танца просуществовала всего несколько лет.