АФРОАМЕРИКАНСКАЯ ТРАДИЦИЯ В ТАНЦЕ


 

Уникальный сплав ритмов и движений африканского, европейского, американо-индейского происхождения, с небольшими вкраплениями восточных танцевальных стилей. Образовался на территории Северной Америки в процессе длительного взаимодействия культур многих народов. Из данной традиции выросли многие популярные танцевальные явления XX века, включая такие сценические формы танца, как Джаз-Модерн и Степ, и такие общественные бальные танцы, как Блюз, Буги-Вуги, Джиттербаг, Линди-Хоп, Рок-Н-Ролл, Твист, Фокстрот, Чарльстон и многие другие.

 

«… в течение XVII-XVIII столетий в Северную Америку было завезено приблизительно восемь миллионов чёрных африканских невольников. Несомненно они наблюдали танцы Старого Света в исполнении белых господ и впитывали многое из того, что видели. Не долго думая, они повторяли всё это у себя в невольничьих бараках и по-своему интерпретировали новые движения и ритмы. Они акцентировали не сильную долю музыки, как это общепринято в Европе, а  слабую. Так было введено синкопирование. Грохотали тамбурины, стучали костяшки и другие шумящие предметы.  Сковородные крышки, стиральные доски, гармоники, гитары и банджо – всё использовалось для создания новой гибридной музыки.

Середина XIX века ознаменовалась сильным влиянием на культуру США со стороны ирландских переселенцев. Ирландские наёмные работники заполнили весь юг Соединённых Штатов и демонстрировали свои Джиги, Клоги и Рилы повсюду. Всё это приводило в восторг чернокожих, которые быстро восприняли новые танцы и добавили к ним африканские ритмы. Так Хорнпайп и ирландский Клог трансформировались в Бак-энд-Винг, Тэп и ранние джазовые танцы.

Постепенно чернокожие американцы создали свои собственные народные танцы, такие как Базед-Лэуп, Фиш-Тейл, Кэмел-Уок, Кейк-Уок, Тарки-Трот, Шимми, Банни-Хаг, Техас-Твист, Дог-Уок и др. Многие из них вначале танцевались без названий, но позднее стали именоваться в соответствии с популярными танцевальными элементами, входившими в их движения. Некоторые из них переделывались под европейские традиции и позже вошли в нескончаемое многообразие шагов и поз исполнителей министрел-шоу и водевилей».

R. M. Stephenson, J.Iaccarino «The Complete Book of Ballroom Dancing» N.Y., 1980, p.6

 

«Негритянская музыка в США принимала самые разнообразные формы. Широко известно, какое великое разнообразие народов Африки было представлено в живом товаре, привозимом с черного континента. Каждый из них имел свою лингвистическую культуру, свои особые виды музицирования. Это многогранное африканское наследие вступало в соприкосновение в одном случае с протестантским хоралом, в другом – с шотландским и ирландским фольклором, в третьем – с креольскими песнопениями, в четвертом – с музыкой французских духовых оркестров, в пятом – с песнями и инструментальными отыгрышами английской легкожанровой эстрады и т. д. и т. п. Помимо первоначальных скрещиваний имели место и вторичные процессы, проследить все стадии которых практически невозможно. Джаз и являет собой подобный вид сложного многонационального конгломерата…»

В. Конен «Рождение джаза», Москва, 1984, с.10

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Облако меток

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Если у Вас есть желание помочь в развитии проекта "Танцевальный словарь", то свою лепту Вы можете внести в Яндекс.Деньги на счет 410011803981443, а по поводу передачи танцевальной литературы можно связаться по e-mail: victor.germanov@mail.ru
Вверх